вторник, 16 июля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Ленобласть стремится в светлое будущее. Регион ищет средства для программы освещения дорог

Коммерсантъ С-Петербург, №35, 27.02.19
Ольга Кантемирова

Власти Ленобласти ищут источники финансирования для освещения региональных трасс, проходящих по территориям населенных пунктов. На начало 2019 года фонари установлены только на 30% таких дорог, что негативно влияет на число ДТП. При этом на эти цели в 2019 году предусмотрено только 262 млн рублей, хотя в целом требуется 2,7 млрд рублей. Чиновники надеются привлечь дополнительные средства из областной казны и за счет будущих штрафов после введения новой системы весогабаритного контроля, а также из вложений инвесторов - ЛОЭСК и «Ленэнерго». Однако энергосетевые компании, вопреки заявлениям властей, впервые слышат об этом предложении.

Проблему освещения региональных трасс вчера обсудили депутаты Законодательного собрания Ленобласти на встрече с губернатором Александром Дрозденко. Инициатором вопроса стал коммунист Николай Кузьмин. По его словам, поручение об освещении региональных трасс, расположенных на территории населенных пунктов Ленобласти было дано губернатором еще в 2014 году. Спустя два года вопрос в стенах регионального правительства поднимался снова, но так и не решен до сих пор. "Когда я возвращаюсь из Петербурга в Сосновый Бор, стоит мне только съехать с кольцевой автодороги, я попадаю в кромешную тьму. Такая же ситуация в Лебяжьем и Большой Ижоре. Обещанного три года ждут, но тут прошло уже больше",- сказал Николай Кузьмин.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области - 18,7 тыс. км, 9,7 тыс. из которых - регионального значения. Как сообщили "Ъ" в комитете по дорожному хозяйству региона, территории населенных пунктов пересекают 3 тыс. км дорог, но освещается только 1 тыс. км.

По словам председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрия Запалатского, на освещение региональных трасс из средств дорожного фонда ежегодно выделяется не более 300 млн рублей. Так, в 2016 году было направлено 130 млн рублей, в 2017 году - 162 млн, в 2018 году - 72 млн, на 2019 год предусмотрено 262 млн рублей. Но для того чтобы осветить оставшиеся 2 тыс. км, необходимо 2,7 млрд рублей. Эти деньги потребуются, в том числе, и для исполнения решений судов, выданных "Ленавтодору" с 2012 года с целью устранения нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Общий объем дорожного фонда на текущий год - 8 млрд рублей.

"Дорожный фонд может выделять не больше 250 млн в год, а нужно почти 3 млрд рублей. Таким образом, на освещение региональных дорог в границах населенных пунктов области потребуется тринадцать лет работы. Хотя судебные решения мы должны исполнять в тот же год",- объяснил Юрий Запалатский.

Он также добавил, что чиновники рассчитывают привлечь средства трех источников, благодаря которым они надеются сократить сроки реализации программы освещения с тринадцати до пяти лет. Первый - введение в Ленобласти системы весогабаритного контроля, которая будет автоматически взвешивать большегрузные машины и в случае превышения допустимого веса штрафовать водителей. Этот комплекс станет работать и в качестве поста фото- и видеофиксации нарушений, а налагаемые штрафы попадут в региональный бюджет. Второй - дополнительные средства областного бюджета. И, наконец, третий - деньги инвесторов. "В этом году мы начали серьезную работу с ЛОЭСК и "Ленэнерго" для усиления программы освещения дорог. Это могут быть контракты жизненного цикла или концессионные соглашения",- сказал господин Запалатский. В беседе с "Ъ" глава комитета не стал уточнять детали договоренностей с энергосетевыми компаниями. В профильном комитете добавили, что "Ленавтодор" уже ведет диалог с ЛОЭСК и "Ленэнерго".

Генеральный директор АО "ЛОЭСК" Дмитрий Симонов, сообщил, что не слышал о том, что ЛОЭСК предлагали принять участие в освещении региональных трасс области. "Возможность возврата денежных средств, вложенных в строительство сетей наружного освещения областных трасс, мне сейчас кажется гипотетической, без четко описанного механизма исполнения взаимных обязательств между дорожниками, правительством и сетевыми компаниями",- прокомментировал господин Симонов. По его словам, у компании уже есть опыт выполнения работ по строительству сети дорожного освещения. В 2017 году ЛОЭСК выполняла государственные контракты ГКУ "Ленавтодор" и установила более 300 опор для светильников (протяженность - более 10 км) в Выборгском, Всеволожском и Приозерском районах Ленинградской области. Суммарная стоимость трех контрактов составила 359 млн рублей. "Но ЛОЭСК выступала в роли подрядчика, а не инвестора. После завершения строительства сети наружного освещения были переданы на баланс "Ленавтодора", который и занимается эксплуатацией",- добавил Дмитрий Симонов.

В "Ленэнерго" также сообщили, что не получали такого предложения и пока не понимают, о чем речь.

Освещенность региональных и муниципальных дорог - важная проблема, отмечает начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский, указывая, что даже в таких крупных субъектах, как Московская область, освещено около 7% дорог. При этом изыскать необходимые средства сложно, поскольку оборудование освещения и его эксплуатация ложатся на местные бюджеты, добавляет он. Решением может стать применение энергоэффективных решений, позволяющих сокращать расходы на закупку электроэнергии, специальных светоотражающих материалов в оборудовании дорог и ограждений для сокращения аварийности, а также использование источников распределенной генерации, считает аналитик. По его словам, деньги на эти нужды можно получить из штрафов, налогов и обслуживания транзитного потока транспорта.

Ссылка на материал

 

Лента публикаций