вторник, 26 марта 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Поликлиническое обслуживание в Ленобласти меняется к лучшему

Гатчинка.рф
Ульяна Иванова

Вся система оказания медицинских услуг была «перевернута с ног на голову», но нужно менять её постепенно, при этом никому не отказывая в помощи.

Это заявление сделал председатель комитета по здравоохранению Ленобласти Сергей Вылегжанин, подытоживая свой доклад о принимаемых мерах по оперативному решению вопросов, связанных с осуществлением записи на приём к врачу в медицинских учреждениях.

На встрече депутатов ЗакС Ленобласти с губернатором речь шла о доступности медицинской помощи. Есть четыре «кита», на которых строится эта доступность. Первое - это инфраструктура. Если в жилом районе нет поликлиники, то и обращаться жителям некуда. Второе - это кадры, которых всегда недостаёт. Однако усилия, прикладываемые правительством региона, дают свой эффект, и за последние три года на 4% увеличилась укомплектованность по врачам и на 6% по медсёстрам. В 2017 году 130 молодых врачей приехало «на село», в 2018 году - уже 180.

Третий «кит» - это организация работы в поликлинике таким образом, чтобы было понятно и удобно как самим врачам, так и пациентам. Четвертое - это медико-социальный аспект, оказание паллиативной помощи: создание хосписов (в прошлом году было отрыто два взрослых и один детский), гематология и так далее. Всё это избавляет людей от необходимости искать помощь в поликлиниках.

Амбулаторное поликлиническое звено фиксирует ежегодно 12 миллионов посещений, поэтому для удобной и эффективной работы с пациентами ещё в 2015 году была запущена программа «Вежливая регистратура», которая со временем трансформировалась в проект «Новый стандарт поликлиники». Этот проект предполагает наличие нескольких основных вещей, которые реализуются сейчас в большинстве медицинских учреждений.

Во-первых, наличие свободных пространств и отсутствие «унижающих» окошечек, это сделано для удобного и комфортного общения. Во-вторых, отсутствие у регистраторов телефонов, так как это отвлекает от пациента. В-третьих, отсутствие различных картотек в поле зрения пациента.

В поликлиниках организованы колл-центры, что гораздо эффективнее, чем телефон в регистратуре, так как граждане используют его не только для записи к врачу, но и для консультации. Как выразился Сергей Валентинович, «нас спрашивают все обо всём». Во всех медицинских организациях давно существует запись к врачу в электронном виде. «Точек» для записи существует 235 и сейчас они начали соединяться в единую систему.

Так же существует проект «Качество безопасности медицинской деятельности», связанный с появлением международной системы сертификации качества медицинских организаций. В эту программу включились 8 субъектов Федерации, в том числе и Ленобласть. В нашем регионе в программе участвуют 12 лечебных учреждений. Сертификат пока получила только поликлиника Всеволожска.

Что касается распределения пациентов по способу записи, то 27% предпочитают записываться через Интернет, 25% используют колл-центры, 16% записывает сам врач на повторный приём. Однако прийти в поликлинику и записаться самостоятельно никто не запрещает, так поступают 29% пациентов.

Если говорить о перспективах, то, конечно, нужно стремиться к тому, чтобы запись была преимущественно через интернет, так как это проще и цивилизованнее. Также нужно разделить телефоны в колл-центрах для записи к врачу и для консультации по телефону. Проблем ещё немало, и они связаны с тем, что очень долго доступностью медицинской помощи не занимались, и всё оказалось «перевернуто с ног на голову». Так что сейчас всю систему стараются менять постепенно, без резких движений, никому не отказывая в медицинской помощи.

Депутат Законодательного собрания Людмила Тептина на примере Гатчинского района подняла вопрос подключения к интернету фельдшерско-акушерских пунктов. В ГМР к сети были подключены несколько ФАПов, но цена за месячное обслуживание от Ростелекома в 5200 рублей оказалась слишком высокой. И работа сельских медиков остановилась. В ходе переговоров сошлись на цене в 4800 рублей, но это всё равно очень дорого для поликлиники. Людмила Анатольевна предложила обсудить эту тему с представителями Ростелекома и комитетом по информатизации.

Ссылка на источник

Лента публикаций