среда, 19 декабря 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

ГУБЕРНАТОР ПОГОВОРИЛ С ДЕПУТАТАМИ О ДОРОГАХ И МУСОРЕ

"Вести", №25, 04.04.18
Виктория МЫЧКО

30 марта глава региона Александр Дрозденко встретился с депутатами Законодательного собрания во главе с председателем Сергеем Бебениным и обсудил насущные вопросы. Встреча получилась оживленной и вместо запланированных двух часов шла на полтора часа дольше. В жарких спорах рождалась истина и возникали свежие решения. Самыми горячими темами оказались ремонт дорог новыми методами и открытие в Ленинградской области трех полигонов ТБО.

ДОРОГАМ - ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

О состоянии областных дорог губернатору и народным избранникам доложил председатель регионального комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. «Сегодня действует горячая линия, где можно пожаловаться на дороги. Операторы принимают в день по 100-150 звонков. Там, где наибольшее количество звонков, дороги будут ремонтироваться в первую очередь. Многие ДРСУ в плачевном состоянии, поэтому нужно применять новые технологии. Необходимо выделить дополнительные средства на ремонт. Без применения новых технологий буквально через два года Ленобласть уйдет в дорожную пропасть», - заявил Юрий Запалатский.

Депутат ЗакСа Павел Лабутин посоветовал председателю комитета по дорожному хозяйству меньше жаловаться. «Вы постоянно говорите, что вам чего-то не дают. То гаишники, то еще кто-то. Пора защищать дороги - берите в руки жезл, на спину - двустволку, и - грудью защищайте. Надо меньше ныть!» - напутствовал парламентарий.

Юрий Запалатский сообщил, что в этом году в Ленобласти будут отремонтированы участки 30 региональных дорог на общую сумму 1,5 млрд рублей. Причем, на этот раз ремонт будет вестись инновационными методами - по технологии холодного и горячего ресайклинга.

Так называемый холодный ресайклинг позволит укрепить основание дороги и сделать из него своего рода бетонную плиту, которая не боится сильных нагрузок. А с помощью горячего ресайклинга асфальт будут восстанавливать из асфальтобетонной крошки за счет переработки старого покрытия. В первую очередь опробовать технологию горячего ресайклинга планируется на подъезде к деревне Ексолово Колтушского сельского поселения.

Глава комитета по дорожному хозяйству также сообщил, что на участках с высокой интенсивностью движения будет использоваться щебеночно-мастичный асфальт, что поможет продлить срок эксплуатации дорожного полотна после ремонта.

По словам Запалатского, использование инноваций уменьшит трещины на дорогах и позволит снизить затраты на содержание покрытий до 25%. После ремонта участков инновационными методами «Ленавтодор» проведет мониторинг, чтобы установить действительную их эффективность.

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАТФОРМЫ?

Лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Андрей Лебедев предложил областному правительству выделять деньги на поддержание железнодорожных платформ в удовлетворительном состоянии. Однако не встретил одобрения у представителей исполнительной власти.

Начальник Управления Ленобласти по транспорту Павел Постовалов объяснил, что жалобы от граждан по этому поводу приходят редко. Письма направляются в адрес Октябрьской железной дороги, на балансе которой находятся все платформы в регионе. По словам чиновника, Ленобласть имеет право дать ОЖД субсидии, но смысла в этом не будет, ведь содержание платформ - ее ответственность.

«Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта должны содержатся за счет владельца. Порядка 3 млрд рублей в год составляют затраты на поддержание платформ. У нас был опыт, когда правительство выделило 80 миллионов рублей, но эти деньги были неэффективно потрачены, потому что платформы и без них привели бы в порядок», - сказал Павел Постовалов.

БОРЬБА С МУСОРОМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Александр Дрозденко сообщил депутатам, что к 2021 году в Ленинградской области появятся три новых мусорных полигона. Их санитарные зоны будут составлять как минимум два километра.

Губернатор напомнил присутствующим о ситуации с «мусорными» протестами в Волоколамске. По словам главы региона, в связи с поднятым в Московской области ажиотажем ленинградцы начали проводить параллели и бояться, что у нас тоже стремительно начнут расти мусорные горы, и газ со свалок вырвется наружу. Однако губернатор подчеркнул:

беспокоиться не стоит, ведь после выработки своих мощностей полигоны будут закрыты. «Северная Самарка» первая на очереди, следом - «Новый Свет - Эко».

«В регионе нет полигонов в возрасте нескольких десятилетий, поэтому мусорных гор не будет. Сейчас часто жалуются на «Северную Самарку», особенно она мешает жителям соседних садоводств. Однако это сами садоводства постепенно двигались к полигону, а не полигон к ним. Если мы будем закрывать полигоны, не открывая взамен новые, то загадим все», - заявил Александр Дрозденко.

Начальник Управления Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов отметил, что сейчас рассматриваются новые площадки под полигоны ТБО в Кингисеппском, Выборгском и Кировском районах.

«Предполагаемые полигоны находятся на достаточном удалении от населенных пунктов, в двойной санитарно-защитной зоне. Главное, чтобы садоводства сами к ним не приближались... Идут изыскания. В Кингисеппском районе будет реализован первый пилотный проект, а в Гатчинском мы предусматриваем глубокую переработку мусора с направлением «хвостов» на полигоны», - рассказал чиновник.

Он добавил, что в мае этого года будет определен единый мусорный оператор, который займется сбором и переработкой более 1,5 млн тонн отходов в год.

 

Лента публикаций