среда, 18 июля 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Обратная связь

"Ломоносовский районный вестник"
Владимир Анфиногенов

Одной из первых инициатив Общественной палаты МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области стало обсуждение проекта областного закона «Социальный кодекс Ленинградской области» и подготовка предложений по изменению отдельных статей.

В июне 2017 года, в Общественной палате Ленинградской области прошло заседание, посвященное обсуждению проекта Социального кодекса региона в новой редакции, недавно прошедшего процедуру первого чтения в областном парламенте.

На заседании было озвучено мнение Общественной палаты Ломоносовского района о возможности корректировки отдельных статей Социального кодекса Ленинградской области (далее - Кодекс) в целях усиления мер социальной поддержки и государственной социальной помощи семьям, имеющим детей.

Было предложено рассмотреть возможность внесения следующих изменений: - меры социальной поддержки семей, имеющих детей, а также государственную социальную помощь предоставлять не одному из родителей (усыновителей), а и отцу, и матери одновременно (ст.1.6.пункт 1);

- исключить из Кодекса пункты 4 и 5 ст.1.6, не предусматривающие меры социальной поддержки семьям при рождении мертвого ребенка или смерти новорожденного, по этическим нормам;

- назначать ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего и последующих детей в размере: не «величины прожиточного минимума», а в размере среднедушевого дохода, сложившегося в Ленинградской области (ст.2.3. пункт 2);

- бесплатно обеспечивать детей многодетных семей и многодетных приемных семей лекарственными препаратами в возрасте не до шести, а до четырнадцати лет;

- обеспечение транспортным средством семей, в которых семь и более несовершеннолетних детей, осуществлять в течение не двух лет со дня возникновения у многодетной семьи права на получение данной меры социальной поддержки, а в течении двух месяцев ( ст.3.7. пункт 4).

Аналогичные предложения были направлены в адреса Законодательного собрания Ленинградской области и Общественной палаты Российской Федерации для обсуждения при согласовании законодательных актов регионального и федерального значения и слушаний в Общественной палате Российской Федерации. Председатель постоянной комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Законодательного собрания Ленинградской области В.С. Петров письмом № 1938-1/17-06-0-51 от 12 июля 2017 года сообщил, что предложения переданы в Комитет по социальной защите Ленинградской области для рассмотрения возможности включения в таблицу попра- вок к проекту областного закона «Социальный кодекс Ленинградской области».

Из аппарата ОП РФ пришло подтверждение, что обращение Общественной палаты Ломоносовского района «доведено до сведения секретаря Общественной палаты Российской Федерации В.А. Фадеева и по его поручению передано на рассмотрение председателю Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Гурцкой Д.Г.» № 11322/2017 от 29 июня 2017 года.

Полученные ответы не означают, что все предложения общественников Ломоносовского района найдут свое отражение в принимаемых законодательных документах регионального и федерального уровня. Но подтверждают наличие устойчивой обратной связи населения через общественные организации с органами законодательной и исполнительской власти всех уровней. И отражают основной принцип существования Общественных палат - обеспечения взаимодействия граждан с органами государственной власти.

Председатель общественной палаты МО Ломоносовский муниципальный район

Владимир АНФИНОГЕНОВ

Лента публикаций