среда, 19 сентября 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты об отчете Губернатора: четко обозначены все основные направления, отмечены проблемы и пути их решения

06 апреля 2017

По итогам обсуждения отчета Губернатор Ленинградской области о деятельности Правительства в 2016 году депутаты областного парламента оценили ситуацию в разных сферах жизни региона.

Есть понимание, в каком направлении двигаться дальше

«Сегодня мы услышали комплексный, всеобъемлющий доклад, - сообщил председатель постоянной комиссии по здравоохранению, труду и занятости населения Александр Петров («Единая Россия»). - Мне особенно приятно, что большой раздел в докладе Губернатора был посвящен здравоохранению. Понятна обеспокоенность главы региона проблемами охраны здоровья, особенно жителей отдаленных районов».

По словам депутата, если судить по количеству обращений жителей области, эта тема является особенно актуальной, ведь проблемы здравоохранения касаются абсолютно каждого. «Понятна обеспокоенность главы региона состоянием учреждений здравоохранения: многие наши  больницы, поликлиники еще нуждаются в ремонте, реновации, оснащении современным медицинским оборудованием», - подчеркнул Александр Петров. Он отметил, что в последние годы очень многое сделано в решении этих вопросов, но из доклада следует, что руководители области не закрывают глаза на имеющиеся недостатки. Губернатор, профильный комитет правительства прекрасно знают ситуацию, и это прозвучало в докладе.  «Мы сегодня увидели, что есть понимание, как решать имеющиеся проблемы и в каком направлении двигаться дальше. И в этом исполнительная и законодательная власть - абсолютные единомышленники, у нас есть и полное взаимопонимание, и стремление к взаимодействию», - заявил депутат.

 

 

Нужно создавать межрайонные центры в отдаленных районах

Главный врач Областной клинической больницы, депутат областного парламента Татьяна Тюрина по итогам отчета губернатора Ленинградской области о деятельности правительства в 2016 году отметила, что практически все аспекты работы рассматривались с точки зрения того, как живется жителям Ленинградской области. «Как врач, как руководитель учреждения  здравоохранения, как депутат Законодательного собрания, я прежде всего озабочена социальными вопросами. И я хочу с удовольствием отметить, что очень большое внимание уделяется развитию систем здравоохранения и качеству оказания медицинской помощи», - подчеркнула Татьяна Тюрина.

По словам депутата, в последнее время есть определенные сигналы от жителей удаленных районов Ленинградской области о недостатках медицинской помощи в тех поселениях, где они живут. Также и губернатор в рамках своих поездок в районы обратил на это внимание. Речь идет о том, что в удаленных районах дефицит кадров больше, чем в других районах Ленинградской области. Состояние материальной базы часто неудовлетворительное, существует проблема недофинансирования этих учреждений, связанная с разными причинами.

Татьяна Тюрина адресовала губернатору вопрос о том, как системно можно изменить положение вещей. Сегодня существуют меры поддержки медицинских работников, существуют другие меры, но они не работают.

В ответе глава региона наметил программу действий. И как специалист в сфере здравоохранения депутат согласна с тем, что нужно создавать межрайонные центры в отдаленных районах, которые смогут обеспечить граждан медицинской помощью «узких специалистов». «Такое объединение в рамках «медицинских узлов» даст возможность гражданам получать медицинскую помощь по всем направлениям. И важно привлечь врачей, раз не достаточно эффективны такие меры, как предоставление жилья. «Безусловно, важнейшая задача -заинтересовать врачей, - подчеркнула Татьяна Тюрина. - Нужно предоставлять возможности для профессионального роста, приобретая самое современное оборудование. В свою очередь, перед нами - работниками медицинских учреждений, стоит задача поддерживать связь со специалистами в отдаленных районах, повышая их профессиональный уровень, и мы будем обязательно этим заниматься.

 

«Болевые» темы - в сфере ЖКХ

Председатель постоянной комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев («Единая Россия») высказал свое мнение об отчете главы региона: «В целом отчет Губернатора подготовлен на высоком уровне - четко обозначены все основные направления, отмечены проблемы и пути их решения. Что касается «болевых» тем моего направления - в сфере ЖКХ, то поднимались вопросы о тарифной политике региона на ближайшие годы, о капремонте, об износе коммунальной инфраструктуры, особенно в части водоснабжения и водоотведения. Мы в рамках своей комиссии знаем эти проблемы не понаслышке. В частности, мы совместно с постоянной комиссией по строительству обсуждали  работу Фонда капремонта многоквартирных домов и дали свои предложения отраслевым комитетам Правительства области в части разработки комплекта типовой проектно-сметной документации на все виды капитального ремонта для каждой типовой серии жилых домов, представленной в Ленинградской области».

По словам Михаила Коломыцева, это предложение было вызвано тем, что анализ фактических смет на однотипные работы по уже проведенным Фондом капитальным ремонтам показывает существенную разницу в удельной стоимости работ (до 3,5 раз!), что говорит о непрозрачности процесса подготовки смет, в результате чего необоснованно завышаются цены ремонта. Введение типовой ПСД, по его мнению,  позволило бы более чем на год сократить сроки подготовки документации для ремонта конкретного дома, снизить расходы на изготовление ПСД, обеспечить рациональное и эффективное использование средств фонда капитального ремонта. Кроме того, реализация данного предложения, считает Михаил Коломыцев,  позволит организовать проведение капитального ремонта с использованием самых современных и энергетически эффективных материалов и технологий на всей территории Ленинградской области (например, в части технологии утепления фасадов, выбора типа кровельного материала, выбора конструкции и технологии индивидуальных тепловых пунктов домов с погодным регулированием и системой подготовки ГВС и т.д.).

«Надеемся, что исполнительная власть к нам прислушается. В  своем докладе Александр Дрозденко тоже говорил о стандартизации (типизации), только в несколько другом формате. Он высказал мнение о необходимости применения единого стандарта в отношении медицинских учреждений. Мы также согласны с мнением Губернатора, что во главе Фонда капремонта должны быть сильные руководители, грамотные специалисты, должна быть четкая программа ремонта многоквартирных домов. Мы хотим не только верить, что в вопросе капремонта у нас в области все будет хорошо, но и понимать, как это будет делаться. Повторюсь, на совместнойм заседании наших комиссии депутатов заинтересовала новая структура Фонда. Нам важно понять: кто и за что отвечает, потому что, как выяснилось, не хватает инженерно-технических специалистов, которые, как я называю, работают «в полях». Ведь объектов в области много и на них надо выезжать, поэтому сегодня семи таких сотрудников явно недостаточно. Таким образом, когда получим от комитетов и Фонда капремонта всю необходимую информацию, будет понятнее - как и куда дальше двигаться. В любом случае, вопрос капремонта будет на контроле у депутатов», - подчеркнул Михаил Коломыцев.

«Что касается конкретно моего вопроса Губернатору о тарифной политике в сфере ЖКХ в Ленобласти в ближайшие годы, - продолжил он, -  то уже в своем докладе Александр Дрозденко обозначил, что на инфраструктуру ЖКХ требуются огромные деньги, выделить которые областному бюджету «не под силу», поэтому надо в эту отрасль привлекать инвестиции (создание ГЧП, концессии и т.д.). Но необходимо понимать, что ни один инвестор не придет, если он не будет уверен в возврате своих инвестиций. А это зависит от тарифа. И здесь, я считаю, необходимо продумать какую-то долгосрочную тарифную модель, которая бы позволяла устанавливать долгосрочные тарифы, потому что концессионные соглашения, которые подразумевают  модернизацию инфраструктуры, предполагают достаточно длительные сроки - 10 и более лет. Поэтому концессионерам нужны гарантии, что тариф обеспечит им за этот срок возврат своих вложенных средств. Поэтому Комитета по тарифам и ценовой политике необходимо определять в этом вопросе приоритетные направления. В целом радует обещание Губернатора о том, что тарифная политика будет справедливой. Это значит, что будут учтены интересы населения, госвласти, производителей и поставщиков ЖКУ, а также инвесторов».

Анализ должен быть не по показателям, а по качеству жизни каждого отдельного жителя

Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин (КПРФ) отметил, что «показатели, которые назывались в отчете довольно высокие. Но они не всегда относятся к жизни конкретного гражданина. Если говорить о количестве работающих в Ленинградской области и количестве трудоспособного населения, есть очень большой разрыв». Также, по мнению Николая Кузьмина, дело обстоит со строительством жилья в Ленинградской области. «На деле всего 500 человек улучшили свои жилищные условия, а построено 42000 квартир. Для кого они построены?» - сетует депутат.

«Цифры есть, а анализа улучшения качества жизни человека нет. Нужна очень напряженная работа, нужен социальной-экономический анализ всего сделанного и того, что планируется делать, - заявил Николай Кузьмин. - Закон о стратегическом планировании, принятый госдумой, начнет действовать уже с 1 января 2019 года. И мы бы хотели, чтобы в соответствии с этим 172-м законом была выстроена вся работа в целом в Российской Федерации».

Депутат привел в пример цифры по занятости населения в Волосовском районе.   «51 000 населения, а работающих в Волосовском районе 4000 человек, это меньше 10%! - отметил Николай Кузьмин. - Поэтому анализ должен быть не просто по показателям, а по качеству жизни каждого отдельного жителя Ленобласти и в первую очередь социально незащищенного жителя».

 

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области