пятница, 23 июня 2017
Тел./факс: (812) 274-85-39
191311, г. Санкт-Петербург,
Суворовский пр., 67.

Александр Дрозденко ответил на вопросы фракций

06 апреля 2017

6 апреля в ходе внеочередного заседания Законодательного собрания депутаты областного парламента заслушали итоговый отчет Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко о результатах деятельности областного Правительства в 2016 году и задали главе региона свои вопросы. «Единая Россия», как самая многочисленная фракция, задала три вопроса, остальные фракции - по два.

«Единая Россия»

Депутат Павел Воробьев поинтересовался «судьбой» Социального кодекса Ленинградской области: как идет работа по доработке проекта областного закона, и в какие сроки он будет внесен на рассмотрение Законодательного собрания. Глава региона заверил, что в апреле документ уже будет внесен в областной парламент для рассмотрения в первом чтении, в рамках которого будет дано время для его всенародного обсуждения. «Мы открыты, свои параметры и возможности в Социальном кодексе мы прописали. Хочу повторить, что это первый в России Соцкодекс, в котором все распределение социальной помощи будет делаться, исходя из принципа нуждаемости», - подчеркнул Губернатор.

 

Медицинскую тему затронула депутат Татьяна Тюрина (главный врач Областной клинической больницы). Ссылаясь на жалобы от населения отдаленных районов на нехватку врачей, недостаточную материальную базу и, вследствие этого, низкое качество медицинских услуг, она поинтересовалась у Губернатора, какие, на его взгляд, необходимо принять системные меры по улучшению качества медицинского обслуживания, привлечению и закреплению кадров в этих районах. Первая системная мера, по словам главы Александра Дрозденко, - расчетная. Дело в том, что средства ОМС, которые составляют львиную долю финансирования любого учреждения здравоохранения, исходят из объема выполненных работ либо из подушевого принципа. В малонаселенных районах больничные учреждения не получают достаточно средств для своего содержания и выплаты нормальной заработной платы, потому что нет того количества больных, которое необходимо, чтобы врач работал с полной нагрузкой, прописанной в тарифах ОМС. Поэтому сложилась диспропорция: в густонаселенных районах врачи получают зарплату даже выше средней из-за высокой нагрузки, а в малонаселенных - обратная ситуация (врач большую половину рабочего дня сидит без нагрузки). В то же время такие лечебные учреждения (ФАПы, амбулатории), по словам Губернатора, закрывать нельзя, необходимо провести их оптимизацию, то есть укрупнить. Но и это, подчеркивает он, все равно в целом не решит проблему, поэтому необходимо предпринять и другие шаги. Первый - расчетный: введение для таких медицинских учреждений повышенного коэффициента либо за счет системы страхования (например, во Всеволожском районе - 0,9, в Подпорожском - 1,2), либо за счет целевых субсидий, которые из областного бюджета пойдут на обеспечение тарифной разницы. Вторым шагом должно стать привлечение в районы «узких» специалистов. Для этого необходимо решать вопрос с обеспечением их жильем. Третье - привлечение молодых специалистов. Для этого опять же надо уже при их поступлении в медицинский вуз или училище давать им персональные стипендии (можно их назвать губернаторскими или повышенными), но при условии подписания соглашения о том, что они после окончания учебного заведения вернутся в конкретный район, в конкретное лечебное учреждение. Кроме того, им по программе «Земский доктор» выплатят деньги. По мнению, Губернатора, в области надо запустить такую же программу, касающуюся непосредственно отдаленных районов. Четвертым шагом может стать введение для всех медучреждений единого стандарта: все они должны выглядеть одинаково, везде должны быть достойное рабочее место и качественное оборудование.

Председатель постоянной комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев поднял вопрос о тарифной политике в сфере ЖКХ в 2017 году на территории Ленинградской области: будет ли она интересна для инвесторов и в тоже время не вызывать напряженности среди населения. На это глава региона любую тарифную политику сравнил с ножницами и объяснил почему. С одной стороны - население, которое выступает против роста тарифов, и государственная власть, которая хочет ограничить этот рост в пределах 4 - 4,4%. Вторая сторона так называемых ножниц - все, кто производит и оказывает услуги в сфере ЖКХ, которые хотят такой тариф, который бы покрыл себестоимость и позволил бы заработать хотя бы минимальную прибыль, чтобы инвестируя в жилищно-коммунальное хозяйство, энергетику, водоканал, они смогли получить эти инвестиции обратно. В таких условиях приходится проводить тарифную политику, но, как заверил Губернатор, она будет справедливой.

КПРФ

Руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова озвучила волнения граждан Тосненского района по вопросу возможной передачи районной больницы в частные руки. Александр Дрозденко опроверг эту информацию, сказав, что действительно есть потенциальные инвесторы, готовые вкладывать большие средства в область здравоохранения на условиях концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако, «мы не планируем и не будем передавать в частные руки те учреждения здравоохранения, которые работают неплохо или которые мы сами модернизировали». По словам губернатора, речь может идти только об объектах, находящихся в аварийном состоянии или о строительстве новых учреждений на таких условиях. «Но то, что у нас сегодня существует и хорошо работает мы передавать не будем», - еще раз повторил Александр Дрозденко.

Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин задал вопрос о планах Правительства по обеспечению населения области рабочими местами, отметив, что в докладе прозвучало количество в 355 000 мест, а количество работоспособного населения в области чуть более 1 млн человек.
Александр Дрозденко отметил, что цифры названные в докладе касались рабочих мест в отрасли производственной экономики и не учитывали тех, кто работает в бюджетной сфере (врачей, работников культуры и образования, социальной сферы), а также людей творческих профессий, федеральных служащих, работников силовых структур и военнослужащих. Поэтому реальная цифра незанятого работоспособного населения, по словам губернатора, несколько иная. Также Александр Дрозденко вспомнил о жителях области, работающих в Санкт-Петербурге и других регионах (эта цифра разнится от 160 до 200 тысяч человек, так как не все из них встают на учет).
«Конечно мы хотели бы чтобы они вернулись к нам работать. Для этого мы должны создать более высокооплачиваемые рабочие места, которые бы представляли интерес не только для мигрантов, но и для местного населения», - отметил губернатор. Он также сказал, что перед Правительством поставлена задача до 2020 года создать 25 000 рабочих мест в Ленинградской области. «И эту задачу мы выполним», - уверен глава региона.

«Справедливая Россия»

В своем вопросе руководитель фракции «Справедливая Россия» Александр Перминов отметил, что многие дорогостоящие и нужные региону проекты «буксуют» на стадии конкурсной процедуры, зачастую из-за необоснованных обвинений со стороны конкурентов и позиции Управления федеральной монопольной службы (УФАС). «Носит ли это системный характер и как строится взаимодействие комитетов Правительства с УФАС», - п, оинтересовался справедливоросс.
Отвечая на вопрос, глава региона подчеркнул, что в последнее время сложилась тенденция, когда по крупным конкурсам требуется предоставление пакета документов, объем которого просто огромен. Итоги конкурса оспаривают, зачастую, не сами участники аукциона, а фирмы из самых отдаленных городов России, которые и не собирались исполнять этот контракт. Если бы УФАС занимала в таких случаях более жесткую позицию, отсекая таких «жалобщиков», через 3-4 месяца их стало бы гораздо меньше.
Второй вопрос фракции касался качества ремонта дорог. По мнению депутатов, подрядчики должны гарантировать качество ремонта. Как показывает практика, не редки случаи, когда организации, некачественно выполнившие дорожные ремонтные работы, через некоторое время прекращали свое существование, и через год-два не с кого спросить за разрушающееся дорожное покрытие.
В настоящее время, отметил губернатор, в конкурсную документацию включены обязательные требования - не допускать к дорожно-ремонтным работам сомнительные компании. Сегодня дорожно-ремонтные работы в регионе ведут проверенные компании, которые готовы гарантировать качество работ не менее, чем на пять лет. Таких компаний, которые ответственно относятся к качеству выполняемых работ, в области не менее десятка. Планируется изменить и подход к использованию средств дорожного фонда. В ближайшие годы на новое строительство будет использоваться не более 10 процентов средств дорожного фонда, т.е. не более 1 млрд рублей. А основная часть фонда будет направляться на содержание дорог, на текущий ремонт и на поддержание в надлежащем состоянии имеющихся асфальтовых дорог.

ЛДПР

Руководитель фракции ЛДПР Андрей Лебедев поднял вопрос о состоянии дороги во Всеволожске. Речь идет о проезде по Первомайскому проспекту от Лесного проспекта до Лиственной улицы и дальше по Лиственной улице до улицы Спокойная. «Эта дорога не стоит на балансе ни у мниципалитета, ни у региона. Это единственный объездной маневр в этом месте до ,, тех пор, пока не будет построен виадук. Какие меры предпринимаются по постановке этой дороги на баланс и ее ремонту?», - обеспокоен Андрей Лебедев.

Губернатор согласился с тем, что состояние дороги очень плохое. «Дорогой это назвать нельзя - это элементы асфальта и большие ямы, - отметил Александр Дрозденко. - Я попросил Юрия Ивановича выделить субсидию городу Всеволожску для того, чтобы привести дорогу в нормативное состояние. Потому что действительно это дорога, которая во время строительства виадука будет резервной. К сожалению, эта дорога не стоит на балансе, хотя руководству города было сказано, в том числе и в 2014 году о том, что необходимо провести работы по паспортизации и постановке этой дороги на баланс. Бесхозяйственные объекты ставятся на баланс именно органами муниципалитета, а не органами государственной власти.  Многие города этим пользуются, но руководство города Всеволожска этим вопросом не занимается».  

 

 Юрий Голиков спросил о том, что делают власти региона, чтобы решать проблемы с водоснабжением. «Ленинградская область находится далеко не в лидерах по качеству водоснабжения, - отметил депутат. - Очистные сооружения в Усть-Луге не введены в эксплуатацию, водоочистка в Рощино не работает, есть  проблемы с водоснабжением в поселках Ломоносовского, Кировского, Волосовского районов».  

В ответ на вопрос депутата губернатор отметил, что сегодня в Ленинградской области есть пять канализационных очистных сооружений, которые строились за счет бюджета, но не введены в эксплуатацию. «Это политика прежнего руководства и комитета, и всей отрасли. Как можно было заключать контракты без пуско-наладочных работ, - возмутился Александр Дрозденко. - Сегодняшнее руководство отрасли и комитета примут все меры для того, чтобы в этом году ввести эти объекты в эксплуатацию».

По проблеме с питьевой водой губернатор сообщил, что такая проблема есть, и она назревала последние несколько десятков лет. «Когда мы стали думать, как эту проблему решать и пригласили экспертов, нам обозначили сумму минимальных вложений - 30 млрд рублей на ближайшие 10 лет. Мы четко понимаем, что бюджету региона не справиться с этой суммой, - рассказал Александр Дрозденко. - В то же время под водоканалы поселкового и районного уровня никто денег не даст. Поэтому принято решение о создании областного водоканала, и в этом году мы уже подготовим первые объекты для передачи в концессию».

 

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области