вторник, 23 октября 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Выступление Андрея Лебедева на отчете Губернатора

06 апреля 2017

Андрей Лебедев, руководитель фракции ЛДПР: «Нельзя отмахиваться от проблем и строить политику по формальному принципу»

Чем старше и мудрее человек, тем меньше ему хочется выяснять отношения. Хочется просто встать, пожелать всего хорошего и уйти.

Я не буду сотрясать воздух и анализировать результаты. Действительно, в целом тенденции развития Ленинградской области растут. Об этом говорят и всевозможные рейтинги: Ленобласть стала четвертой в российском рейтинге безопасных дорог, Санкт-Петербург и Ленинградская область заняли второе место по объемам выдачи кредитов в 2016 году, Ленобласть вошла в десятку регионов по объемам сдачи жилья.
Отрицательными факторами можно считать проваленную программу капитального ремонта, демографическую ситуацию и недостаточно хорошо выстроенные отношения с элитами некоторых районов.
Предлагаю оценить работу Правительства, исходя из качества оказания услуг населению на примере конкретных фактов.

Так:
В поселке Кикерино нет централизованного водоснабжения. При этом уже три года не работает общественная баня. В местном бюджете нет средств на ее содержание. Ни местные, ни областные власти так ничего и не сделали, и не делают. Получается, людей оставили один на один с этой проблемой. В результате более чем объемной переписки, данным вопросом начала заниматься прокуратура.

Или ситуация во Всеволожске, когда в 2009 году была расширена автомагистраль Дороги жизни. Как положено по строительным нормам, жилые дома вдоль обочин необходимо закрывать шумозащитными элементами. В данном случае экраны были установлены выборочно и закрывают не все дома. Автомобильные выхлопы, пыль и шум нарушают права граждан на благоприятную среду. Местные власти связаны по рукам Бюджетным кодексом - ведь дорога на балансе Комитета по дорожному хозяйству. В свою очередь, комитет не считает нужным продлить шумозащитные ограждения.

И, казалось бы, баня на 2490 жителей, или один многоквартирный жилой дом, жители которого не могут открыть окна. Что это по сравнению с не освоенными за 2016 год бюджетными средствами в 6,7 млрд. рублей?

Далее.
Очевидна актуальность модернизации системы водоснабжения Ленинградской области.
За последние годы на реконструкцию водоснабжения было вложено 835 млн. рублей. На «реформу» водоканала уже заложено 600 млн. рублей. Оправдает ли результат «реформы» затраченных на нее средств?
Даже без полноценной системы биомониторинга питьевой воды с участием раков.
Могу утверждать, что ту воду, которую я получаю по водопроводу сейчас, назвать питьевой можно только в уведомлении ОАО «Всеволожские тепловые сети». Целая система дополнительных фильтров с трудом дотягивает ее до более или менее приемлемого качества.

Почему я должен содержать у себя дома почти целый завод по очистке поставляемой мне воды? А у кого нет такой возможности?
Здесь же стоит упомянуть и про такую проблему, как обман потребителей.
Жителям села Усадище Волховского района с начала 2016 года начали выставлять счета за горячее водоснабжение, хотя в жилых домах села Усадище централизованная система горячего водоснабжения отсутствует.

В любом деле всегда есть люди, которые тянут всё дело. И есть люди, которые просто всё тянут.
Получается, что любой житейский вопрос должен решаться исключительно на уровне законодательной власти.

На особом контроле находится вопрос переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.
На территории Ленинградской области действует региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах».

На сегодняшний день расселено 600 аварийных домов, почти 8,5 тысяч человек переехали. Это действительно радует, с учетом того, что, зачастую, деятельность органов власти на местах тормозит решение данной проблемы. По результатам проверки деятельности органов местного самоуправления и застройщиков обнаружены необоснованные отказы в предоставлении гражданам жилья, факты некачественного выполнения строительных работ и содержания уже построенных домов.

В 2016 году было выявлено более 90 нарушений закона, опротестовано 15 незаконных нормативных правовых актов, в суды направлено 11 исковых заявлений, к административной ответственности привлечено 3 должностных лица.
Так, администрация Щегловского сельского поселения на протяжении года затягивала вопрос о создании межведомственной комиссии для признания дома аварийным и отказывалась принимать документы от многодетной семьи Бабиных. В связи с чем, прокуратурой внесено представление об устранении нарушений.

Следующий пример - жительница поселка Ермилово Выборгского района после смерти мужа в 2006 году лишилась жилья. Местные власти предоставили ей временное жилье. Настолько временное, что за счет собственных средств был сделан ремонт, проведен газ и свет. Однако зарегистрироваться по месту жительства она не может уже 10 лет. По этой причине лишена права получать льготы, положенные ей как инвалиду 2 группы.

Во истину - нет ничего более постоянного, чем временное.
Будем надеяться, что дело сдвинется после нашего вмешательства.
Безусловно, большая работа проведена по обеспечению достойным уровнем жизни льготников.
Для создания системы прозрачных расчетов с поставщиками услуг появился Единый информационно-расчетный центр.

Однако мы столкнулись с проблемой приостановки компенсационных выплат на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг. С конца 2015 года инвалиды и ветераны труда Лужского района перестали своевременно получать положенные льготы.

Известно, что именно пенсионеры являются самыми добросовестными плательщиками. Недополученные суммы для них много значат. Разве это справедливо?
Добраться до истины не получилось - почему так? Мы поздно получили деньги из федерального бюджета? Или плохо налажена работа в Едином расчетном центре? А может перечисление средств зависит от недобросовестной деятельности конкретных лиц на местах?
В Сталинские времена это называли вредительством. Что и есть в натуре. По прежним законам виновнику грозило не менее 10 лет (с правом переписки). Теперь же просто переводят на новые места.

Подходя к завершению.
Великое заблуждение считать, что народ глуп и невежественен.
Для нашей фракции очевидно, что жители области говорят о своих проблемах.
Правительство области в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни, не должно идти на компромиссы, а тем более отдавать их полностью или частично местным властям.

Нельзя отмахиваться от проблем и строить политику по формальному принципу.
Есть серьезные опасения, что «оптимизация», которая была актуальна в прошлом, сейчас не дает никаких результатов и затянулась недопустимо. В итоге население изменений просто не замечает.
Декларации должны исполняться без всяких оговорок, произвольных интерпретаций и затягивания бюрократических процедур.

Поэтому я еще раз утомительно напоминаю: не важно, какую должность мы занимаем и что делаем. Определять, достигли мы цели или нет, будут наши результаты работы в заботе о населении.