воскресенье, 26 мая 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Внесены поправки в бюджет региона

23 марта 2016

Сегодня на заседании Законодательного собрания депутаты сразу в трех чтениях приняли изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Доходы бюджета региона увеличены на 1,2 млрд рублей, расходы - на 10 млрд рублей. С учетом изменений объем областной казны на 2016 год вырастет по доходам до суммы 87,03 млрд рублей, по расходам - до 100,7 млрд рублей. Дефицит составит 13,7 млрд рублей (или 16,9% к собственным доходам), что не противоречит бюджетному законодательству, поскольку увеличение дефицита происходит за счет неиспользованных остатков бюджетных средств за 2015 год.

Корректировки обусловлены необходимостью учесть безвозмездные поступления из федерального бюджета, бюджетов других уровней и внебюджетных фондов, возможностью увеличить расходы на приоритетные направления, используя остатки денежных средств в областном бюджете, а также перераспределения бюджетных ассигнований.

Увеличение расходов производится на 11,03% от первоначально утвержденных, в основном за счет собственных средств (8,65 млрд рублей), безвозмездных поступлений (1,18 млрд рублей) и остатков средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (172 млн рублей).

Наиболее значительная часть дополнительных бюджетных ассигнований направлена: комитету по строительству - 2,365 млрд рублей на строительство и реконструкцию объектов, которые не были завершены в 2015 году, в том числе перинатального центра в Гатчине, переселение граждан из аварийного жилищного фонда; комитету общего и профессионального образования - 1,696 млрд рублей на заработную плату, компенсацию родительской платы, реновацию и оборудование образовательных учреждений и школы в дер. Кудрово; комитету по дорожному хозяйству - 1,536 млрд рублей добавлены к дорожному фонду, в том числе 480 млн рублей на строительство, ремонт и содержание дорог местного значения; комитету по социальной защите населения - 784 млн рублей на оказание мер социальной поддержки и содержание подведомственных учреждений; комитету по здравоохранению - 597 млн рублей на капремонт учреждений, выкуп помещений для центра семейной медицины в Лодейном Поле и вакцинацию; комитету по ЖКХ и транспорту - 440 млн рублей на строительство и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения; комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу - 300 млн рублей на субсидии по молоку, компенсацию затрат на производство продукции рыболовства, мелиорацию, строительство, реконструкцию, капремонт автомобильных дорог между объектами сельхозназначения; комитету по ТЭК - 217 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы и закупку новых дизель-генераторов взамен переданных Симферопольскому району в связи с чрезвычайной ситуацией в Республике Крым.

Кроме того, безвозмездные поступления распределены на закупку лекарственных препаратов отдельным категориям граждан и выплаты медработникам (449 млн рублей), повышение заработной платы работников образовательных учреждений и предоставление жилых помещений детям-сиротам (397 млн рублей), обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, граждан, уволенных с военной службы и оплату услуг общественного транспорта (329 млн рублей), поддержку сельхозтоваропроизводителей (262 млн рублей), меры соцподдержки, в том числе выплаты на рождение третьего ребенка (202 млн рублей), переселение граждан из аварийного фонда (230 млн рублей) и др.

Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая увеличивается на 3,52 млрд рублей (до 11,54 млрд рублей). Средства, в частности, будут направлены на строительство и реконструкцию школ и детских садов, учреждений здравоохранения, объектов культуры и спорта, развитие автомобильных дорог, обеспечение качественным жильем, развитие сельского хозяйства, реконструкцию водоочистных сооружений.

Парламентарии подробно обсуждали законопроект на заседаниях постоянных комиссий, задавали вопросы о причинах исключения из АИП ряда объектов, например во Всеволожском районе. По замечанию комитета финансов, средства были сняты из-за отсутствия проектно-сметной документации, несмотря на обещания муниципальных образований предоставить в ее срок. Депутаты решили более жестко подходить к подобным нарушениям.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области