понедельник, 19 августа 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Образовательный процесс должен быть единым

15 марта 2016

15 марта постоянная комиссия по образованию и науке парламента Ленобласти рассмотрела федеральный законопроект, который вносит изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации» в части требований к содержанию образования и федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Инициатива направлена на защиту прав граждан на получение качественного образования и на обеспечение единого образовательного процесса в РФ.

В настоящее время федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования не включают в себя требований к содержанию образования, за исключением общих требований  к структуре образовательных программ. Стандарты также не содержат каких-либо конкретных показателей результатов освоения образовательных программ, которые должны быть достигнуты обучающимися для успешного прохождения промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации (ГИА) после завершения основного и  среднего общего образования.

Из-за этого нарушается единство образовательного процесса РФ, а у обучающихся могут возникнуть проблемы при переходе из одной образовательной организации в другую и, тем более, при переезде в другой регион страны.

Кроме того, у обучающихся и их родителей отсутствует определенность в том, каких результатов при освоении образовательных программ они должны достичь, что освоить, чтобы успешно пройти промежуточную аттестацию и ГИА. Нет ее и у разработчиков экзаменационных, в том числе контрольно-измерительных, материалов, а также у издательств учебной литературы, у специалистов, которые осуществляют экспертизу учебников и т.д.

Чтобы устранить эти неопределенности, которые влияют на качество образования, законопроектом предлагается установить единые требования к федеральным образовательным госстандартам, которые должны включать:

- базисный учебный план, который определяет максимальный и минимальный показатели объема основной образовательной программы, соотношение ее обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, перечень обязательных учебных предметов, курсов, дисциплин, максимальные и минимальные показатели их трудоемкости;

- базовое содержание основных образовательных программ по обязательным учебным предметам, курсам и дисциплинам, освоение которого является обязательным условием успешного прохождения обучающимися промежуточных аттестаций и (или) ГИА.

Кроме того, законопроект устанавливает, что ФГОС среднего общего образования также включает в себя результаты освоения основной образовательной программы, достижение которых необходимо для успешного прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по имеющим госаккредитацию программам бакалавриата и специалитета. Проект закона устанавливает и требования к содержанию учебников, которые должны соответствовать учебным предметам, курсам и дисциплинам.

Комиссия под руководством Владимира Цоя («Единая Россия») решила поддержать законопроект.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области