четверг, 2 апреля 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областные парламентарии подробно рассмотрели АИП

17 ноября 2015

Принципы формирования и финансирования Адресной инвестиционной программы в рамках проекта областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов стали главной темой обсуждения на рабочем совещании 16 ноября. В мероприятии, которое проводилось по инициативе профильной постоянной комиссии по бюджету и налогам ЗакСа Ленобласти, приняли участие депутаты областного парламента и представители комитетов по строительству, по дорожному хозяйству и по АПК.

Компромиссная пропорция АИП

По словам первого заместителя председателя  правительства Ленобласти, главы финансового блока Романа Маркова, финансирование АИП, которое закладывалось с учетом анализа реализации областного бюджета в предыдущие годы, в 2016 году будет в пределах 7% от его расходной части. «Эта компромиссная пропорция позволяет нам покрыть все необходимые обязательства по начатому строительству и обеспечить некий задел на будущее для того, чтобы, во-первых, была возможность продолжать инвестиционный процесс, во-вторых, чтобы не перегрузить Адресную инвестпрограмму объектами,  с реализацией которых потом не получится справиться», - сказал председатель комитета финансов.

Ассигнования по АИП составят порядка 7 млрд. рублей. Из них: на ЖКХ (водоснабжение и водоотведение) - 900 млн. рублей, на газификацию - 863 млн. рублей. Что касается газификации, то запланированы совместные работы с Газпромом, и область должна, со своей стороны, заложить соответствующее финансирование. Это, например, касается перевода на газ котельных, которые работают на другом виде топлива.

Также в рамках совместного с федеральными средствами  финансирования Ленобласть предусмотрела 754,2 млн. рублей на жилищные программы: на погорельцев, на переселение из аварийного жилья и др. На переходящие объекты (строительство которых было начато) заложены 2 млрд. 625 млн. рублей. Их консервация, по словам докладчика, для областного бюджета обойдется дороже. На строительство новых объектов будет направлено почти 728 млн. рублей бюджетных средств.

В рамках программы заложены средства и на такие направления как: здравоохранение - 1 млрд. 76 млн. рублей, спортивные объекты - 841 млн. рублей, детские сады - 496 млн. рублей, школы - 317 млн. рублей, культурные  объекты - 294 млн. рублей.

В целом динамика капвложений в рамках АИП с 2012 года по 2016 год - положительная: объем средств увеличился более чем в 2 раза. Финансирование в следующем году, с учетом преходящих остатков, ожидается примерно на уровне 2015 года, что, по словам Романа Маркова, совсем неплохо в нынешних непростых экономических условиях.

«Больная» тема - дорожная

Самой «больной» темой для депутатов всегда является финансирование дорожного фонда. На эту статью расходов в бюджете на 2016 год ( в рамках АИП) предусмотрен 1 млрд. 922 млн. рублей без учета федеральных средств (еще нет параметров) и переходящих остатков с этого года. По мнению парламентариев, этого финансирования недостаточно. Депутатов обеспокоило значительное сокращение финансирования на капремонт и ремонт (на 51,2%), строительство и реконструкцию муниципальных дорог (на 80,6%). Такая динамика, объяснил глава комитета финансов, произошла из-за наличия в области нескольких дорогостоящих проектов. В 2015 году на эти объекты удалось получить финансирование из федерального бюджета, и тратились в основном федеральные средства, а в 2016 году в бюджете Ленобласти должно быть предусмотрено софинансирование. Именно поэтому в следующем году значительно - на 79,7% - возрастут расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

Более подробно о планах в дорожной отрасли региона на 2016 год рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых. Так, в 2015 году началась серьезная реализация 6 проектов капитального строительства, которые должны быть введены в 2016 году: 3 путепровода в Выборгском районе и 1 - в Гатчине, подъезды к Гатчине и Красному Селу. Очень серьезные задачи стоят по продолжению строительных работ по таким проектам, как путепровод во Всеволожске, развязка в г.Любань. Кроме того, подтверждено федеральное финансирование на строительство моста в г.Кириши. Появляется возможность получить средства из федерального бюджета и на строительство моста через р.Свирь. В свою очередь, Ленобласть тоже должна предусмотреть софинансирование. После получения информации о федеральном финансировании в 2016 году, по его словам, можно будет рассмотреть возможность увеличения субсидирования муниципальных образований. При этом было отмечено, что исполнение по выделенному муниципалитетам финансированию составляет всего около 40%. Поэтому, «высвобожденные» средства областного бюджета порядка 400 млн. рублей лучше «не размазывать», а направить на конкретные социально значимые объекты, высказал свое мнение глава комитета. С ним согласились и депутаты. Саяд Алиев («Единая Россия) предложил средства направлять не в поселения, а аккумулировать их в районах. Председатель комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин (лидер фракции «Единая Россия») предложил этот вопрос еще раз подробно обсудить на заседании его профильной комиссии.

Председатель постоянной комиссии по строительству, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев («Единая Россия») выразил обеспокоенность резким сокращением выделения бюджетных средств на дороги местного значения и дворовые территории. Он предложил сохранить финансирование хотя бы на уровне 2015 года  - 1 млрд. 200 млн. рублей (сегодня - 400 млн. рублей) за счет переходящих с этого года средств. На это было заявлено, что эти деньги переходят в рамках контрактов. Тем не менее, Иван Григорьев попросил протокольно записать его предложение об увеличении финансирования на ремонт дорог местного значения и дворовых территорий. В этом его поддержали  и  все присутствующие на заседании депутаты.

В продолжение обсуждения «дорожной» темы парламентарии задали представителям областного Правительства много вопросов, касающихся конкретных объектов в их избирательных округах, и получили исчерпывающие ответы. Николай Пустотин (лидер фракции «Единая Россия») указал на то, что в АИП значатся 11 объектов, на которые нет полной документации, в частности, экспертизы. «Почему мы включаем объекты, по которым  есть сомнения в получении экспертизы в этом году, и не включаем те, на которые уже есть вся документация и которые мы могли бы начать строить?» - спросил он председателя областного комитета по строительству Виталия Жданова. Глава ведомства заверил, что объектов без экспертизы - единицы, на большинство вся документация есть. Тем не менее, по словам Николая Пустотина, это станет одним из источников для перераспределения средств, когда депутаты будут готовить свои поправки ко второму чтению областного бюджета.

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области