суббота, 25 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Распределение бюджетных средств требует разумного и сбалансированного подхода

21 ноября 2013

20 ноября четыре постоянные комиссии Законодательного собрания Ленобласти - по ЖКХ и ТЭК, по экологии и природопользованию, по государственному, административно-территориальному устройству и МСУ и по делам молодежи, культуре, туризму, физической культуре и спорту рассмотрели во втором чтении проект закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Во втором чтении проекта бюджета члены комиссий совместно с профильными комитетами обсудили вопросы, касающиеся строительства очистных сооружений, спортивных объектов и домов культуры, сохранения памятников истории и культуры, и ряд других моментов.

Вице-спикер, председатель комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин (КПРФ) поинтересовался, в какой стадии подготовки находится программа социально-экономического развития региона, которую Правительство должно было принять сразу после утверждения Концепции социально-экономического развития Ленинградской области до 2025 года. Вице-губернатор, председатель комитета финансов Роман Марков отметил нецелесообразность ее принятия, поскольку бюджет области будет основываться на госпрограммах, которые уже утверждены. Однако в 2014 году в соответствии с бюджетом они могут корректироваться.

Депутат Николай Витовщик («Единая Россия») поднял вопрос о включении в программу объектов очистных сооружений. Например, в Гатчинском районе (его избирательный округ) в двух населенных пунктах они вообще отсутствуют. Проблема усугубляется тем, что, по решению суда, куда подала иск природоохранная прокуратура, эти очистные сооружения должны заработать уже в 2014 году, но объекты не вошли ни в одну госпрограмму. Ситуацию прокомментировал председатель комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов. В соответствии со 131-ФЗ решение вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления. В Ленобласти приняты четыре программы, направленные на восстановление, реконструкцию и строительство очистных сооружений, - «Чистая вода», «Предупреждение аварийных ситуаций», «Развитие села» и «Энергосбережение». Чтобы объекты смогли попасть в эти программы, органы местного самоуправления должны разработать проектно-сметную документацию (ПСД). При этом надо учитывать, что средств на их строительство требуется гораздо больше, чем может выделить областной бюджет. Поэтому необходимо привлечение еще и инвестиций, а задача района - найти инвестора, который бы смог в рамках концессионного соглашения на основе ГЧП заняться реконструкцией этих сооружений. Положительный опыт уже есть в некоторых муниципальных образованиях. К сожалению, по словам главы комитета, решить вопрос с очистными сооружениями возможно только таким путем.

Что касается финансирования сферы культуры, то здесь, как подчеркнула вице-спикер, председатель постоянной комиссии по делам молодежи, культуре, туризму, физической культуре и спорту Галина Куликова («Справедливая Россия»), не все гладко. Обеспокоенность эта, в первую очередь, связана с нехваткой средств на выполнение указов Президента Российской Федерации. В частности, речь идет об обязательствах по оформлению проектной документации объектов культурного наследия и приведению в порядок к 1 января 2018 года памятников Великой Отечественной войны. В этой части депутаты профильной комиссии до 22 ноября намерены подготовить ряд поправок. Кроме того, Галина Куликова рассказала о планах подготовки обращения в федеральный центр по вопросам сохранения памятников.  Она также обратила внимание на необходимость поддержки  средств массовой информации - в свете грядущих в 2014 году выборов в органы местного самоуправления нагрузка на журналистов существенно возрастет. Как заверили в правительстве, в следующем году предусмотрены соответствующие поправки.

Ремонт сельских домов культуры - не менее затратная статья бюджета 2014 года. Перспективами работы в этом направлении поинтересовался депутат Иван Хабаров («Единая Россия»). По информации правительства, на эти цели планируется потратить 109 миллионов рублей.

Отдельной темой дискуссии стало обсуждение строительства спортивных объектов. В частности, вопрос поднимался о возведении фундаментальных дорогостоящих спортивных комплексов. По мнению председателя комиссии по ЖКХ и ТЭК Геннадия Жирнова («Справедливая Россия»), подобное расходование средств нерационально - на строительство таких сооружений требуются огромные средства, а их содержание зачастую муниципалам не под силу. Кроме того, ледовые дворцы, к примеру, предназначены для занятий только определенными видами спорта. Поэтому, считает депутат, объекты должны быть мобильными и многофункциональными. Именно такой физкультурно-оздоровительный комплекс обещали построить в Тихвине еще 10 лет назад, о чем сказала на встрече Галина Куликова. По словам председателя комитета финансов Романа Маркова, строительство планируется начать в 2017-2018 году.

Депутаты задали исполнительной власти и много других вопросов относительно финансирования конкретных объектов. Можно сказать, что каждый из них радел за свой избирательный округ. Парламентарии интересовались, появится ли возможность при корректировке бюджета в 2014 году включить в программы объекты, по которым будет подготовлена вся необходимая документация. Возможность такая, по мнению Романа Маркова, не исключена, но он призвал не питать иллюзий относительно того, что могут появиться какие-то сверхдоходы: «По всем направлениям не хватает финансирования, но наша общая основная задача - имеющиеся средства в бюджете распределить наиболее разумным и сбалансированным способом». Он также подчеркнул, что стратегически целесообразно придерживаться принятых госпрограмм, в которые уже вошли объекты с учетом ПСД. В свою очередь, Константин Полнов добавил, что возможность корректировки бюджета появится, если какие-то объекты, вошедшие в госпрограммы, не будут исполняться. Но наличие проектно-сметной документации при этом - не основной фактор. В приоритете будут рассматриваться объекты, по которым муниципалитеты проводят активную работу с инвесторами. Но при этом будет учитываться и то, что в некоторых поселениях привлечь инвестиции не представляется возможным.

По итогам обсуждения все комиссии решили поддержать законопроект во втором чтении.

Ольга Матвеева, Александра Соколова, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области