четверг, 23 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Принципы финансирования образовательных учреждений не изменятся

19 ноября 2013

Сегодня депутаты постоянной комиссии по образованию и науке областного парламента под председательством Владимира Цоя рассмотрели во втором чтении проект закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Во втором чтении проекта бюджета члены комиссии заслушали  информацию комитета общего и профессионального образования о том, как в 2014 году будут исполняться принципы распределения финансирования на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. С этой просьбой депутаты обратились к ведомству в процедуре первого чтения документа.

Заместитель председателя комитета Владимир Ярмолик заверил парламентариев, что подход к распределению финансовых средств  не изменился. На укрепление материально-технической базы средства будут направляться с учетом количества обучающихся из расчета: в дневных общеобразовательных учреждениях - 1 тыс. рублей на одного обучающегося, в дошкольных - 500 рублей на одного воспитанника, в учреждениях дополнительного образования - 200 рублей. Сейчас комитет готовит порядок расходования этих средств. Финансирование предусмотрено в госпрограмме «Современное образование Ленинградской области». Учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования также будут финансироваться за счет субсидий из областного бюджета.

С 1 января будущего года планируется поэтапная передача детских домов на областной уровень. В настоящее время необходимую документацию к передаче учреждений подготовили 4 района. Остальные 4 детских дома будут приняты по мере готовности.

Председатель комиссии Владимир Цой («Единая Россия") попросил уточнить порядок финансирования образовательных учреждений. Докладчик пояснил, что субсидии из областного бюджета будут направляться в муниципальные районы, с которыми для этого будут заключены соответствующие соглашения с учетом софинансирования из местных бюджетов. Дальше уже районы сами распределяют средства на учреждения. Причем, по своему усмотрению, на ремонт одной школы они могут направить больше средств, чем другой. Это, по мнению представителя комитета, справедливо, так как недавно построенная школа, к примеру, в меньшей степени нуждается в ремонтных работах. То есть администрации сами принимают решение, куда в первую очередь направить средства. Однако комитет осуществляет жесткий контроль за этим процессом - в соглашениях с муниципальными районами адресно указываются объекты и конкретные суммы, которые они должны получить на ремонт.

Комиссия решила поддержать законопроект во втором чтении.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области