четверг, 23 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Приняты основные параметры областного бюджета на 2014 год

15 ноября 2013

Сегодня депутаты Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрели и в первом чтении приняли проект областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Напомним, законопроект поступил на рассмотрение Заксобрания в соответствии со сроками, установленными областным законом № 36-оз «О бюджетном процессе в Ленинградской области». 31 октября в областном парламенте прошли депутатские слушания по бюджету («нулевое» чтение), после чего рассмотрение главного финансового документа продолжилось уже в рамках заседаний постоянных комиссий.

В частности, на постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству поднимался вопрос капитального ремонта жилья. На эти цели в 2014 году предусматривается более 2 млрд. рублей. Председатель комиссии Иван Григорьев («Единая Россия») обратил внимание на бесхозное жилье в области. Он предложил учитывать эти объекты в ходе инвентаризации жилого фонда, которая должна быть проведена до конца этого года. Он также выразил недовольство резким сокращением финансирования дорожной отрасли. «Надо работать над привлечением дополнительных средств извне», - высказал свое мнение вице-губернатор Роман Марков. Еще на один вопрос Ивана Григорьева - о строительстве моста в Киришах - он ответил, что такие объекты (стоимостью свыше 2 млрд. рублей) в одиночку областной бюджет «не потянет», необходимо софинансирование из федеральной казны.

Члены постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу выразили обеспокоенность значительным сокращением (на 20%) средств на Управление ветеринарии. Это ключевое направление, от которого зависит развитие животноводства, его необходимо финансировать в полном объеме (в предыдущие годы недофинансирование отрасли составляло 30-40%), убеждены депутаты. Комитет финансов пока не видит возможных источников для увеличения расходов на ветеринарию, придется с кого-то снимать.

Постоянная комиссия по образованию и науке просила комитет общего и профессионального образования представить ко второму чтению проекта бюджета расчет размера субсидий, выделяемых муниципальным образованиям на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Как выяснилось, бюджетные средства на эти цели будут сокращены.

Разработать систему контроля реализации государственных программ с возможностью рассмотрения на профильных комиссиях Заксобрания хода их реализации рекомендовала правительству области постоянная комиссия по законодательству, международным, региональным и общественным связям.

На большинстве заседаний комиссий поднималась проблема значительного роста государственного долга и выход на предельный дефицит. По словам вице-губернатора - председателя комитета финансов Романа Маркова, Ленинградская область по уровню госдолга находится в лучшем положении, чем другие регионы Северо-Запада (в некоторых размер заимствований сопоставим с годовым объемом собственных доходов бюджета), однако увеличение госдолга нежелательно, так как снижает его управляемость. В текущем году расходы выросли на 20% в связи с необходимостью выполнения Указов Президента, что существенно сказалось на бюджетной политике. Главная задача сегодня - увеличить доходы и оптимизировать расходы, контролировать их эффективность, сократив тем самым дефицит. С этой целью ведется большая работа с муниципальными образованиями по увеличению собираемости налогов и стимулированию экономической активности.

Все вопросы, которые поднимались на комиссиях, подчеркнул Роман Марков, были систематизированы и отработаны, по многим представлены ответы, часть будет снята ко второму чтению. Несмотря на указанные замечания, все комиссии рекомендовали принять законопроект в первом чтении, чтобы ко второму устранить возникшие по существу документа противоречия. Большинством голосов (38 - "за", 4 - "против", воздержавшихся нет) документ был одобрен.

Основные характеристики региональной казны остались неизменными: общий объем доходов на 2014 год составит 67,45 млрд. руб., расходов - 76,59 млрд. руб., дефицит запланирован в сумме 9,14 млрд. руб. Что касается ближайшей перспективы, доходы в 2015 году прогнозируются на уровне 69,48 млрд. рублей, в 2016-м - 75,08 млрд. руб., расходы составят соответственно 77,94 млрд. руб. и 82,72 млрд. руб. При этом дефицит планируется снизить в 2015 году до 12,2%, в 2016-м - до 10,2%. За основу принимались показатели прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2014-2016 годы.

Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области Алексей Ларькин сообщил, что бюджет сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной политики РФ. При этом отмечается, что «предлагаемые объемы госзаимствований и расходы на их обслуживание не имеют четких обоснований и нуждаются в уточнении». Это дает основания для уменьшения прогнозируемого дефицита, источников его финансирования и расходов на обслуживание в части заемных средств.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин (фракция «Единая Россия») в своем выступлении выразил сомнения в качестве подготовки государственных программ, о содержании которых депутатов следовало ознакомить заблаговременно. «Следует разработать механизм контроля за реализацией программ и принимать более жесткие меры к получателях бюджетных средств, которые не успевают их вовремя осваивать. Мы будем внимательно следить за исполнением бюджета. У депутатов осталось много вопросов, в частности, по доходам. В регионе отмечается спад промышленного производства, что отрицательно сказывается на доходах областного бюджета», - отметил Николай Пустотин. Правительству надо предпринять более действенные меры поддержки промышленных предприятий в целях недопущения спада производства, вести более активную инвестиционную политику, заявил парламентарий.

Губернатор Александр Дрозденко пояснил ситуацию с ростом дефицита в сравнении с 2010 годом, когда регион жил в условиях бездефицитного бюджета. По его словам, с 2010 по 2014 годы доходы бюджета Ленинградской области возросли на 20,5 млрд. руб., расходы же увеличились еще существеннее. «Мы взяли очень большую нагрузку по социальным обязательствам, при этом сохранили бюджет развития», - считает глава региона. Значительно выросло финансирование по развитию образования, здравоохранения, сельского хозяйства, дорожной отрасли, программе газификации, улучшению жилищных условий граждан, ЖКХ - дефицит бюджета в этих условиях минимальный, подчеркнул он и заверил депутатов, что будут приниматься все меры для снижения дефицита.

Спикер областного парламента Сергей Бебенин прокомментировал итоги рассмотрения бюджета: «Первое чтение бюджета - это первая ступенька к тому, как отработаем дальше второе и третье чтение, я считаю, мы выстроили стратегию для дальнейшей работы. Хочу сегодня поблагодарить правительство Ленинградской области и комитет финансов за то, что они постоянно встречаются с нами для обсуждения вопросов на заседаниях постоянных комиссиях, - отметил он. - Замечания, конечно, есть, но все мы понимаем, что принять бюджет непросто, потребуется масса работы. В целом я удовлетворен тем, как прошло заседание. Думаю, что мы сумели выстроить порядок рассмотрения бюджета».

Добавим, что поправки к законопроекту принимаются до 23 ноября. Второе чтение бюджета-2013 пройдет 10 декабря, а заключительное заседание областного парламента, на котором бюджет будет принят в окончательном (третьем) чтении, состоится 18 декабря.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области