суббота, 25 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

На повестке дня - развитие транспортной инфраструктуры

10 сентября 2013

Сегодня на встрече депутатов с губернатором Ленинградской области обсуждались вопросы развития транспортной инфраструктуры в регионе.

О планах правительства Ленобласти по изменению порядка проведения аукционов на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог проинформировал председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов. По его словам, кардинальных изменений в порядок не предусматривается.

Разрабатывается техническая и сметная документация на проведение аукциона по содержанию автомобильных дорог регионального значения на 2014 год.

По результатам выполнения ремонтных работ будет производиться подготовка конкурсной документации на ремонт дорог в 2014 году.

На вопрос губернатора Александра Дрозденко, сколько средств предусмотрено в следующем году на содержание региональных дорог, прозвучал ответ - 1 млрд. 700 млн. рублей (в этом году - 993 млн. рублей).

Планами областного правительства по освещению этих дорог поинтересовался депутат Валерий Ершов (КПРФ).

Глава комитета по дорожному хозяйству сообщил, что заканчиваются работы по обследованию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проходящих через населенные пункты Ленинградской области, для выполнения проектно-изыскательских работ по восстановлению и строительству линий наружного освещения. При выполнении данных работ подрядные организации определяют наличие линий наружного освещения, необходимость выполнения работ по восстановлению и строительству линий наружного освещения, а также приоритеты очередности их устройства.

В текущем году комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области планирует провести конкурсы на разработку проектной документации по восстановлению и строительству линий освещения общей протяженностью 140-150 км в ряде районов Ленинградской области.

В 2014 году также продолжится разработка проектной документации по объектам электроосвещения, будут выполнены строительно-монтажные работы по разработанной проектной документации. График строительства будет определён с учетом выделенного лимита финансирования на 2014 год и на основании таких приоритетов как: степень важности территориально-экономического развития населенного пункта, численность населения в конкретном населенном пункте, интенсивность движения, аварийность.

По инициативе Валерия Ершова также были рассмотрены вопросы строительства виадуков в Гатчине и на 3-м километре железнодорожной станции «Фрезерный» в Гатчинском районе.

В настоящее время проектная организация (ОАО «Ленгипротранс») совместно с комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области готовит заявку на передачу проектной документации по строительству путепровода с подходами взамен закрываемого переезда на станции Гатчина (ПК 3+16) в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»). После получения положительного заключения экспертизы (ориентировочно 60 дней с момента подачи документации) будет проведен конкурс для определения подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ на данном объекте. Срок выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектом организации строительства, представленным ОАО «Ленгипротранс»: первого этапа - 11 месяцев (строительство временного объезда), второго этапа - 21 месяц (строительство путепровода с подходами).

Строительство путепровода включено в Федеральную адресную инвестиционную программу с объёмом финансирования из федерального бюджета в сумме 440 млн. рублей.

В случае получения необходимых положительных заключений от ФАУ «Главгосэкспертиза России», комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области будет подготовлен и направлен в Росавтодор необходимый пакет документов для заключения соглашения о софинансировании строительства из федерального бюджета.

Что касается строительства виадука на 3-м километре железнодорожной станции «Фрезерный», то в настоящее время по заказу Октябрьской железной дороги разработана проектно-сметная документация на строительство путепровода через железнодорожные пути. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Стоимость строительства составляет около 2 млрд. рублей.

Отсутствует заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства и не решён вопрос о заказчике строительства. Но данный объект включён в перечень путепроводов, планируемых к строительству в рамках проекта схемы железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подготовленного к утверждению на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 30 сентября 2013 года. Сроки реализации проекта будут уточнены после определения источников финансирования.

В рамках заявленной темы докладчик также поделился планами строительства моста через реку Волхов на подъезде к городу Кириши (инициатор - депутат Владимир Турляй).

Сметная стоимость строительства мостового перехода в ценах второго квартала 2012 года составляет 2 млрд. 579 млн. рублей.

В связи с недостатком средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения в бюджете Ленинградской области было принято решение не включать объект в долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Реализация строительства возможна при условии выделения субсидий из федерального бюджета.

С этой целью в марте 2013 года было направлено обращение Председателя Государственной Думы Российской Федерации С.Е.Нарышкина к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу софинансирования строительства нового моста через реку Волхов из средств федерального бюджета, а также обращение губернатора Ленинградской области А.Ю.Дрозденко к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с предложением о включении строительства моста в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» для получения субсидий на выполнение работ из федерального бюджета. В настоящее время решение по данному вопросу не принято.

Строительство мостового перехода включено в проект государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2013-2016 годы». Сроки строительства будут определены, исходя из объёмов финансирования объекта из федерального и областного бюджетов.

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области продолжает работу с федеральными органами исполнительной власти с целью получения субсидий. Губернатор Александр Дрозденко также пообещал сделать все возможное для скорейшего решения вопроса.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области