четверг, 23 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Приняты параметры исполнения бюджета за 2012 год

09 июля 2013

Сегодня в рамках 39-го заседания Законодательного собрания в трех чтениях принят закон «Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2012 год».

Согласно документу бюджет области за 12 месяцев 2012 года исполнен по доходам в сумме 67,72 млрд. рублей (102% годового плана), по расходам - 69,04 млрд. рублей (93,3% годового плана). Дефицит составил 1,32 млрд. рублей (в 2011 году бюджет был исполнен с профицитом 242,3 млн. рублей).

По сравнению с первоначально утвержденными доходы областной казны были увеличены на 20,3%, или на 11,25 млрд. руб. (расходы - на 15,66 млрд. руб.). При этом прогнозируемые поступления собственных доходов увеличились на 5,5% (на 2,87 млрд. руб.). Прогнозируемый дефицит вырос на 4,41 млрд. руб.

Как отметил председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области Алексей Ларькин, поправки в региональный бюджет вносились 8 раз, при этом не представлялась оценка ожидаемого поступления по доходам в целом и в разрезе конкретных доходных источников, следствием чего стало нереальное планирование прогнозных значений дефицита.

Налоговые и неналоговые доходы в бюджет-2012 выросли по сравнению с 2011 годом на 7,59 млрд. руб., или на 15,4%. На 23,6% увеличились поступления по налогу на прибыль, что связано с ростом платежей от крупнейших налогоплательщиков области. В то же время в 1,23 раза был увеличен объем налоговых льгот, предоставленных за счет областного бюджета. Безвозмездные поступления составили 16,1% общего объема доходов (в 2011 году - 20,1%).

Отмечалось неравномерное расходование финансовых средств. В частности, финансирование расходов в декабре составило 12,46 млрд. руб. (18,1% от общей суммы за 2012 год и 49,4% от общей суммы за 4 квартал). В результате в декабре был образован дефицит в объеме 322,3 млн. руб. и увеличен государственный долг Ленобласти за счет привлечения 27 декабря двух кредитов ОАО «Сбербанк России» на общую сумму 1,8 млрд. руб. Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета финансов Евгений Елин пояснил, что кредиты были направлены на исполнение расходных обязательств. Первый кредит на сумму 1 млрд. руб. погашен в первом квартале 2013 года, доложил он.

Адресная инвестиционная программа исполнена на 80,3% (в 2011 году - 98,5%). В течение года расходы по программе уменьшались, в том числе по причине отсутствия проектно-сметной документации. В рамках программы было запланировано финансирование 197 объектов, в том числе 138 объектов собственности муниципальных образований, 59 объектов областной собственности. По итогам года 49 объектов завершено, 148 являлись переходящими (их исполнение перешло на 2013 год).

Исполнение действующих 48 долгосрочных и 18 ведомственных целевых программ в 2012 году составило 90,9%, 16 программ исполнены ниже средней величины.

В заключении КСП также указывается на нарушения, допущенные некоторыми главными распорядителями бюджетных средств, которые были выявлены в результате проверки бюджетной отчетности за 2012 год. Так, установлены факты необоснованных и нецелевых расходов Управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и Архивного комитета Ленинградской области. По результатам контрольных мероприятий в 2012 году Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 317,7 млн. рублей. Кроме того, выявлено неэффективное использование государственных средств 965,1 млн. руб.

Депутаты подробно обсуждали законопроект в ходе заседаний постоянных комиссий и вновь высказывали замечания правительству о необходимости более четкого планирования и исполнения целевых программ, повышения эффективности расходных обязательств в целом. Отдельно рассматривалось исполнение расходов на дорожную отрасль. Несмотря на увеличение средств на ремонт и поддержание в надлежащем состоянии существующей дорожной сети, качество дорог принципиально не улучшилось. По состоянию на 1 января 2013 года актив баланса ГКУ «Ленавтодор» составлял 3,7 млрд. руб., из них 3.64 млрд. руб. - незавершенное строительство и реконструкция автодорог. На балансе учреждения числился 161 объект незавершенного производства. Причем 16 объектов на общую сумму 390 млн. руб. числились более 15 лет. Регион не воспользовался средствами субсидий из федерального бюджета в размере 440 млн. руб. на софинансирование объектов строительства и реконструкции автодорог общего пользования регионального значения, в связи с отсутствием проектной документации. Парламентарии выразили озабоченность текущим положением дел и просили комитет по дорожному хозяйству подготовить перечень незавершенных объектов. Кроме того, законодатели рекомендовали повысить ответственность и принять меры в отношении недобросовестных исполнителей.

В строительной отрасли также исполнение невысокое. На строительство и реконструкцию социальных объектов из бюджета региона было выделено 3,21 млрд. рублей, но профинансировано было 70% от годового лимита, а объем работ подтвержден лишь на 1 млрд. 535 млн. рублей (48% от лимита). Освоение в рамках программы «Социальное развитие села на 2009-2012 годы» составило 70%, «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2012-2015 годы» - 53%, а такие программы как «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2012 годы» и непрограммная часть адресной инвестиционной программы, выполнены соответственно лишь на 36% и 38 % от годового лимита. На возмущение депутатов таким низким освоением средств областного бюджета, глава комитета привел ряд причин. Первой из них является включение в ДЦП объектов без наличия утвержденной проектно-сметной документации. Вторая - низкое качество подготовки ПСД, не соответствующей современным нормам и требованиям.

По предложению постоянной комиссии по бюджету и налогам депутаты рекомендовали правительству региона ежегодно при подведении итогов исполнения областного бюджета представлять в Законодательное собрание Ленинградской области оценку эффективности бюджетных расходов на основании анализа достигнутых результатов по каждой государственной программе. Кроме того, не менее двух раз в год на заседаниях постоянных комиссий будут заслушиваться отчеты профильных комитетов по строительству о ходе исполнения областного бюджета. «Исполнение бюджета не должно быть констатацией факта по расходованию финансовых средств, а должна быть дана оценка эффективности расходов и как это повлияло на социально-экономическое развитие региона» - подчеркнул председатель комиссии Николай Пустотин («Единая Россия»).

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области