пятница, 24 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

«Плюсы» и «минусы» объединения муниципальных образований

13 июня 2013

11 июня, в рамках встречи депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, по инициативе депутата Андрея Лебедева (фракция ЛДПР) был рассмотрен вопрос о планах и результатах работы правительства Ленинградской области по реформированию территориальной организации местного самоуправления.

Депутатам была представлена концепция реформирования территориальной организации местного самоуправления Ленинградской области, в которой обоснована актуальность и необходимость объединения муниципальных образований области.

С информацией о результатах работы Правительства по реформированию территориальной организации местного самоуправления, о планах на ближайшую перспективу, а также об основных положениях концепции реформирования перед депутатами выступил первый заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Иван Макаров.

По состоянию на 11 июня 2013 года завершена работа по внесению изменений, предполагающих образование объединенной администрации, в десяти муниципальных районах. В Бокситогорском, Волховском, Выборгском, Кингисеппском, Лодейнопольском, Тихвинском, Приозерском и Подпорожском районах уже образованы администрации, исполняющие полномочия городского и муниципального районов. С 1 июля к их числу присоединятся Волосовский и Киришский районы.

Каковы же основные итоги объединения муниципальных образований? Например, в администрациях Тихвинского муниципального района и Тихвинского городского поселения сокращено 27 штатных единиц, что позволо сэкономить 6 млн. рублей из средств муниципального бюджета. Создание единой администрации позволило сократить автопарк на 5 единиц транспортных средств, в результате чего на 1 млн. рублей сокращены расходы бюджета на его обслуживание. В результате изменения структуры администрации Выборгского района и города Выборга было сокращено 30 штатных единиц. Были ликвидированы отделы городской администрации - жилищный, общий, отдел учета и отчетности, комиссия по делам несовершеннолетних, дублирующие функции районных отделов. В администрациях Подпорожского района и города Подпорожья сокращено 7 единиц, в результате чего сэкономлено 2,2 млн. рублей муниципального бюджета. Высвободились 2 единицы автотранспорта, которые были переданы в управление социальной защиты и управление капитального строительства Подпорожского района. Таким образом, в ходе реформирования территориальных организаций местного самоуправления только в Тихвинском, Подпорожском, Выборгском, Приозерском, Волховском районах произведено сокращение 82 штатных единиц. Помимо сокращения численности муниципальных служащих и экономии бюджетных средств, упростились процессы общения граждан с исполнительно-распорядительными органами в административных центрах муниципальных районов. Потенциальные инвесторы избавлены от необходимости дважды обсуждать и согласовывать один и тот же вопрос на двух разных уровнях местной власти.

При обсуждении вопроса областных парламентариев, главным образом, волновало то, каким образом процесс объединения отразится на людях. Олег Петров (фракция «Единая Россия»), говоря о необходимости принятия предложенной концепции, выразил уверенность в том, что местная власть должна быть сосредоточена на уровне района. Это будет способствовать концентрации ресурсов на наиболее важных направлениях развития районов, позволит сформировать дееспособную, высоко профессиональную команду специалистов, которая сможет не только решать текущие задачи, но и заниматься перспективным планированием развития территории. При этом депутат выразил опасение, что в результате объединения муниципальных образований существенно возрастет нагрузка на специалистов районных администраций и, если при этом их заработная плата останется прежней, вполне возможны кадровые потери. По мнению депутата Ивана Григорьева (фракция «Единая Россия»), процесс укрупнения муниципальных образований может привести к отдалению власти от жителей сельских территорий, а результатом этого может стать недоверие к этой самой власти.

Депутатов волновало также: как в результате объединения будут решаться проблемы развития инфраструктуры территорий, транспортного обеспечения, предоставления муниципальных услуг жителям отдаленных населенных пунктов (Николай Пустотин - фракция «Единая Россия»); не приведет ли подобное реформирование к ухудшению демографической ситуации и, как следствие,  к «опустыниванию» сельских территорий (Никита Мельников - фракция «Единая Россия»); проблемы кадрового обеспечения, целенаправленного обучения и подготовки управленцев всех уровней (Валерий Ершов - фракция КПРФ, Георгий Смирнов). Депутат Саяд Алиев (фракция «Единая Россия») предложил рассматривать предложенную правительством концепцию реформирования территориальной организации местного самоуправления в рамках реализации концепции социально-экономического развития Ленинградской области до 2025 года.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области