суббота, 25 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Темпы освоения средств на дороги оставляют желать лучшего

07 июня 2013

6 июня в рамках Правительственного часа депутаты Законодательного собрания Ленобласти заслушали информацию о ходе выполнения в 2013 году долгосрочной целевой программы (ДЦП) «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Рассмотрение вопроса инициировала профильная комиссия парламента по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

С докладом выступил председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов. Он привел данные за 5 месяцев этого года. Общий годовой объем финансирования ДЦП составляет 8 млрд. 223 млн. рублей, план на 5 месяцев - 399,4 млн. рублей, профинансировано - 371 млн. рублей (это 93% от пятимесячного плана и 4% от годового лимита).

На содержание автомобильных дорог запланирован 1 млрд. 993 млн. рублей. Необходимо учесть, что в настоящее время действует трехлетний контракт, в рамках которого предусмотрены 903 млн. рублей (за 5 месяцев освоен 331 млн. рублей). Дополнительно в этом году добавили еще 1 млрд. рублей, который, однако, в рамках действующего контракта освоить не представляется возможным, поэтому было принято решение направить средства на другие цели, в основном на текущий ремонт.

Годовой лимит на капитальный ремонт составляет 950 млн. рублей, из них 850 - на строительно-монтажные и 100 - на проектно-изыскательские работы. Заказчиком выступает подведомственное комитету ГКУ «Ленавтодор». За 5 месяцев планировалось освоить 41,3 млн. рублей, из которых 4,5 млн.рублей - на строительно-монтажные работы и 36,8 млн. рублей - на ПИР (выполнено 22,4 млн. рублей - 61% от плана). Первые работы провести не удалось (мост через реку Петлянка на дороге Молодежное-Верхнее Черкасово), так как проект составлялся в 2010 году, и к моменту начала финансирования работ по стройке мост практически разрушился, поэтому сейчас решается вопрос о необходимости его капитального ремонта. Недовыполнение по проектно-изыскательским работам связано с некачественной работой подрядчика, есть замечания, которые в ближайшее время должны быть устранены.

Значительная часть средств предусмотрена на текущий ремонт автодорог - 3 млрд. рублей, из них 1 млрд. 300 млн. - переходящий остаток с прошлого года. На 5 месяцев нет расчетов по финансированию, так как оно запланировано на 3 и 4 кварталы. Алексей Львов объяснил, что предыдущая программа по капремонту с участием муниципальных районов по финансам значительно превышает возможности областного бюджета, поэтому комитету пришлось изменить принцип распределения лимитов по районам. При этом учитывалась протяженность дорог, прежде всего, с твердым покрытием, где ремонт не производился более 10 лет, либо дорог, находящихся в аварийном состоянии. В результате, участок составил 5600 км из 6500 км общей протяженности дорожного полотна. При расчете лимитов также учитывалась интенсивность движения транспортных средств и стоимость работ.

Проведение конкурсов по всем лотам, по словам главы комитета, запланировано на 26 июня, на 8 июля - заключение контрактов.

На аварийный ремонт дорог предусмотрено в этом году 3% от общего дорожного фонда - 246,7 млн. рублей. Планирование освоения этих средств нет, так как эти работы относятся к непредвиденным и выполняются на основании распоряжения губернатора.

На проектирование, строительство и реконструкцию автодорог годовой лимит составляет 704 млн. рублей, из которых 206 - проектно-изыскательские работы, остальное - строительно-монтажные. За 5 месяцев было запланировано освоить 22 млн. рублей на ПИР, но освоено всего 2,7 млн. рублей, то есть 12% от плана. Срыв срока обусловлен сложностями в получении технических условий от собственников сетей, попадающих в зону строительства, в получении землеотвода и градостроительных планов.

По межбюджетным трансфертам план по объему субсидий муниципальным образованиям на текущий год составляет 874,3 млн. рублей, в том числе на работы по проектированию и строительству - 50 млн. рублей, на капитальный ремонт автодорог и дворовых территорий - 412 млн. рублей. До 1 июня финансирования не планировалось. Проекты соглашений  уже разосланы в муниципальные образования, из 180 соглашений 56 - на подписи, до 12 июня планируется заключить все.

После основного доклада депутаты задали вопросы. Председатель профильной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев попросил уточнить, когда деньги поступят в муниципалитеты по уже заключенным 56 соглашениям. Прозвучал ответ, что в данный момент вся бухгалтерия и сектор по работе с муниципальными образованиями комитета работают над этим вопросом практически в круглосуточном режиме, деньги переводятся.

На другой вопрос депутата, когда будут проводиться соответствующие конкурсы для расходования 1 млрд. дополнительных средств, Алексей Львов ответил, что 26 июня планируется внести изменения в областной бюджет, соответственно конкурсные процедуры переходят на август.

В процессе обсуждения законодатели поинтересовались также судьбой конкретных объектов. Валерий Ершов спросил, будет ли построен виадук в Гатчине через железнодорожный переезд (Киевское шоссе). Механизм решения вопроса, по словам докладчика, следующий: ОАО «РЖД» должны разработать проект путепровода и передать в правительство Ленобласти, которое, с учетом собственного финансирования и софинансирования из «РЖД» и федерального бюджета должно объявить конкурс на строительно-монтажные работы. Однако до настоящего времени правительство проект так и не получило. Но сроки поставлены: 15 июля - по техусловиям и 15 августа - по смете. То есть все отодвигается на осень. А это - угроза срыва федерального софинансирования, которое предусмотрено в размере 440 млн. рублей.

Владимир Турляй попросил проинформировать о перспективах строительства моста через р.Волхов в Киришах. От имени губернатора в адрес Президента РФ было направлено соответствующее письмо, на которое из Минтранса был получен ответ о том, что для получения субсидии из федерального бюджета необходимо предоставить дополнительные документы. Они сейчас в процессе подготовки.  Помимо этого, губернатор дал поручение предусмотреть в областном бюджете на 2014 год средства на строительство моста.

Депутатов интересовало также, как решаются вопросы по ограничению движения большегрузного транспорта, организации автобусных остановок (Михаил Вивсяный), установки видеорегистраторов и нанесения дорожной разметки (Владимир Цой и Олег Петров). Парламентарий Олег Петров предложил комитету предоставить депутатам данные по видеорегистраторам, а также информацию о том, в какие муниципальные образования и сколько ассигнований будет направлено.

Председатель КСП Ленобласти Алексей Ларькин в своем докладе о мониторинге реализации ДЦП «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» подчеркнул, что программа содержит шесть показателей эффективности ее реализации, три из которых непосредственно связаны с уровнем аварийности на региональных дорогах, о котором комитет не располагает достоверными данными. В результате чего, годовые отчетные данные ведомства не отражают реальной ситуации на дорогах.

В конце обсуждения депутаты выразили недовольство плохим освоением денежных средств, предусмотренных на дороги, - всего 4% от годового лимита. Недостаточно убедительным показался ответ, что основное финансирование запланировано на 3 и 4 кварталы. Парламентарии опасаются, что работы будут проводиться, когда выпадет снег.

Подвел итоги дискуссии Иван Григорьев: «Наша комиссия неслучайно вынесла этот вопрос на рассмотрение, депутаты обеспокоены тем, как разворачиваются работы на наших дорогах, с учетом запланированных на это 8 млрд. 223 млн. рублей. Смущают многие моменты. Во-первых, даже по переходящим объектам в объеме 1,3 млрд. рублей освоение средств идет очень медленно. Хотелось бы также обратить внимание комитета на то, что 326 млн. рублей от 1 млрд. дополнительных средств, перераспределенных с содержания на текущий ремонт дорог, будет недостаточно муниципальным образованиям, заявки от них представлены на значительно большие суммы. Поэтому представляется целесообразным увеличить объем субвенций муниципалитетам».

Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области