четверг, 23 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Государственные и муниципальные услуги станут доступнее

10 апреля 2013

9 апреля в рамках рабочей встречи с губернатором Ленинградской области депутаты Законодательного собрания рассмотрели вопрос создания  в регионе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, инициированный вице-спикером Юрием Олейником (ЛДПР).

С информацией выступили заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Денис Орлов и председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Александр Демидов.

Под государственными и муниципальными услугами следует понимать услуги миграционной, налоговой служб, Пенсионного фонда, ГИБДД и органов ЗАГСа.

Долгое время граждане чтобы зарегистрировать недвижимость или получить паспорт, сталкивались с различными затруднениями. Однако принятые на федеральном уровне законодательные акты принципиально меняют процесс оказания государственных и муниципальных услуг. 210-ФЗ направлен на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы и на оптимизацию этого процесса.

Законодательно установлены обязательства государственных и муниципальных органов перед гражданами и ответственность должностных лиц за нарушение порядка оказания услуг. Закон предусматривает упрощение и ускорение административных процессов, уменьшение количества операций, организация межведомственного взаимодействия, увеличение степени доступности услуг, переход на их предоставление в электронном виде.

Указом Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению следующих показателей. К 2015 году не менее 90% должен составлять уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг; не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению этих услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах. К 2018 году не менее 70% граждан должны получать услуги в электронном виде. Уже к 2014 году время ожидания в очереди должно быть сокращено до 15 минут.

По словам Дениса Орлова, работа по совершенствованию процесса предоставления услуг - комплексная задача, требующая участия многих ведомств. Поэтому для ее решения необходимо качественно изменить всю систему коммуникаций ведомственных структур. Для оценки результатов проводимых преобразований регулярно проводится мониторинг по доступности государственных и муниципальных услуг.

Первые шаги  в этом направлении для каждого субъекта - определение уполномоченного органа на заключение соглашений многофункционального центра с федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления.

В Ленинградской области создан ГБУ ЛО «Многофункциональный центр». Его филиалы планируется запустить во всех районах. МФЦ будут единым местом приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам.

На сегодняшний день уже работает такой центр во Всеволожском районе и оказывает 16 муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности. В этот спектр дополнительно планируется включить регистрацию имущества и социальную защиту населения. Но помещение нуждается в реконструкции и расширении.

Докладчик подчеркнул, что в соответствии с расчетами Минэкономразвития на территории Ленобласти к 2015 году должны быть созданы 23 МФЦ. В связи с этим в 2013 году планируется запустить 6 центров, в 2014-м - 10, остальные - в 2015 году. Кроме того, необходимо создать 422 «окна» привлекаемых организаций.

Концепция создания МФЦ предусматривает участие инвесторов в их строительстве. В целом для реализации Указа Президента РФ №601 потребуется около 1 млрд. 900 млн. рублей с учетом средств муниципалитетов и привлеченных инвестиций.

Председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Александр Демидов дополнил, что их ведомство в данном процессе отвечает за создание единой информационной системы для органов государственной власти и местного самоуправления, которая обеспечит прием заявлений и документов от граждан и юрлиц не только через МФЦ, но и через единый портал государственных и муниципальных услуг.  Цель - создать единый интерфейс для пользователей, который позволит им отслеживать прохождение своих документов. В планах комитета на 2013 год - развитие такого портала с предложением более 100 услуг.

В ходе обсуждения информации депутат Дмитрий Силаев («Справедливая Россия») указал на некоторые отрицательные моменты в работе МФЦ во Всеволожском районе. Очередь там надо занимать с ночи, а место в ней продается за 5 тыс. рублей. Александр Демидов ответил, что эти вопросы возможно решить.

Парламентарий Иван Григорьев («Единая Россия») высказал возмущение ситуацией, которая сегодня сложилась вокруг получения государственных и муниципальных услуг. По его словам, приходится тратить по полгода на то, чтобы зарегистрировать имущество. Для решения этой проблемы депутат обратился к губернатору области с предложением провести встречу с соответствующими представителями федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Глава региона Александр Дрозденко поддержал его инициативу.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области