суббота, 25 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

О безопасности дорожного движения

09 апреля 2013

По инициативе депутата Законодательного собрания Саяда Алиева сегодня на очередной встрече парламентариев с губернатором Ленинградской области обсуждался вопрос обеспечения безопасности движения на дорогах регионального значения, пролегающих через населенные пункты.

В 2012 году на региональных дорогах произошло 760 дорожно-транспортных происшествий, 131 из которых связаны с пешеходами. Среди причин этих ДТП - отсутствие искусственного освещения, обозначения регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов и разметки.

О мерах, которые планируются для обеспечения безопасности дорожного движения в 2013-2014 гг., проинформировал председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов.

Он с сожалением констатировал, что работа в части искусственного освещения последние несколько лет не проводилась. В этом году комитет заказал исследование по всем районам на предмет мероприятий по восстановлению, эксплуатации и развитию искусственного освещения, которое будет завершено в четвертом квартале этого года. В следующем году планируется разработка программы с учетом приоритетов и последовательности решения этой задачи, с учетом численности проживающего населения, интенсивности движения на дорогах и количества уже случившихся ДТП. Соответственно и реализация всех программных мероприятий начнется только в 2014 году.

Вопрос организации пешеходных дорожек на автомобильных дорогах - достаточно сложный, так как в соответствии с федеральным законодательством эти работы отнесены к капитальному ремонту. А это требует разработки проекта и выполнения строительно-монтажных работ. При этом докладчик подчеркнул, что в 2013 году при капитальном ремонте автодорог, проходящих через населенные пункты, в составе проектов учитывается организация пешеходных дорожек (например, автодорог Паша-Свирица-Загубье и Новая Пустошь-Невская Дубровка). Таких проектов всего 5, уточнил губернатор Александр Дрозденко.

Кроме того, с учетом предписаний ГИБДД, в настоящее время комитет в рамках текущего ремонта прорабатывает дополнительные работы по организации ограждений проезжей части от обочины, которая будет использоваться для движения пешеходов. В этом случае возрастают расходы областного бюджета на содержание дорог, но установка бордюров должна снизить травматизм и количество ДТП, связанных с движением пешеходов по обочине дороги.

В части организации пешеходных переходов комитетом совместно с ГИБДД  сформирована программа из 103 объектов, расположенных вблизи социальных учреждений. В 2013 году планируется провести работы по дополнительному обозначению либо организации пешеходных переходов, в том числе с использованием пластичных материалов в качестве разметки на этих переходах.

Что касается разметки на дорогах, то в настоящее время она наносится краской, которая, к сожалению, держится относительно недолго - от нескольких недель до 3-6 месяцев. В следующем году на дорогах с высокой интенсивностью движения планируется в этих целях использование термопластичной разметки, которая требует большего финансирования, однако функциональность у нее в 2 раза выше.

Алексей Львов также рассказал о планах по строительству светофорных объектов на автодорогах и установке дорожных знаков.

В процессе обсуждения доклада депутат Николай Кузьмин (КПРФ) обратил внимание на то, что поселке Систо-Палкино в районе города Сосновый Бор еще 2 года назад электросетевая компания сняла все светильники с целью их замены. Но после ее реорганизации жителям деревни было предложено установить освещение собственными силами.

Таких населенных пунктов в области, по словам Алексея Львова, около 2 тысяч. «Сегодня зачастую неизвестно, чьи светильники висят на дорогах. Они могут быть муниципальными, ведомственными или вообще ничейными. Поэтому, помимо технической возможности подключения для финансирования их эксплуатации необходимо знать, на чьем балансе они находятся», - подчеркнул он. Губернатор Александр Дрозденко поручил контрольному управлению разобраться с ситуацией в Систо-Палкино.

Депутат Юрий Соколов («Единая Россия») поинтересовался, как сказывается система организации эксплуатации дорог на безопасности дорожного движения. Докладчик проинформировал, что в настоящее время предлагается изменить систему содержания дорог путем перевода ДРСУ из государственных предприятий в государственные бюджетные учреждения. Это, по его мнению, позволит напрямую выделять средства подведомственным организациям, что, безусловно, должно отразиться на качестве содержания дорог. Александр Дрозденко добавил: «Возможно, «Ленавтодор» станет единым ГУ, а в районах будут филиалы или отделения на сметном финансировании. Это самый оптимальный вариант».

 

* * *

С информацией по вопросам, связанным со снижением аварийности на дорогах регионального значения,  выступил председатель комитета по ЖКХ и транспорту Дмитрий Разумов.

Он отметил, что в рамках курируемой комитетом долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы» будет проведен аудит безопасности региональных дорог, выявлены участки концентрации ДТП, разработаны инженерные мероприятия по их ликвидации. Общий объем финансирования программы составляет 974 млн. рублей  (2013 год - 334 млн. рублей, 2014 год - 218 млн. рублей, 2015-й - 201 млн. рублей, 2016-й - 221 млн. рублей). Стоит отметить, что предыдущие программы финансировались областью в объеме не более 10 млн. рублей в год. Таким образом, ежегодное финансирование из бюджета региона мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Ленобласти увеличено в среднем в 24 раза.

Основные мероприятия программы направлены на:

- создание стационарных рубежей фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- проведение адресных информационных кампаний по пропаганде ПДД;

- осуществление мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В 2013 году также предусмотрено софинансирование программы из федерального бюджета в объеме 337 млн. рублей на приобретение специализированного оборудования для 14 травматологических центров.

Вопросам повышения безопасности дорожного движения посвящен и международный проект «Безопасность трансграничного дорожного движения», который реализуется по программе приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия: Санкт-Петербург, Ленинградская область». В течение 2013 года будут разработаны и осуществлены инженерные мероприятия по снижению аварийности в ряде городских поселений Всеволожского и Выборгского районов.

В настоящее время комитет готовит бюджетную заявку на участие в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», которая предусматривает пятидесятипроцентное софинансирование мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ по строительству пешеходных переходов, светофорных объектов, дорожных и пешеходных ограждений, установке дорожных знаков.

 

 

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области