четверг, 23 сентября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Региональные целевые программы станут госпрограммами

31 января 2013

Депутаты областного парламента приняли изменения в закон «О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области».

Изменения касаются государственных программ: вводятся их понятие и основные характеристики. Утверждать порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм будет  правительство Ленобласти.

Как заявляют разработчики, внедрение государственных программ в практику работы органов исполнительной власти повысит комплексность социально-экономического развития Ленинградской области, эффективность использования бюджетных средств, открытость, адресность и согласованность бюджетной политики, а также консолидирует общественные усилия в решении приоритетных региональных задач.

Государственная программа представляет собой систему мероприятий и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. До конца этого года все действующие долгосрочные и ведомственные целевые программы (их 41) войдут в состав новых 15 госпрограмм, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития региона. Предполагается, что они охватят свыше 90% бюджетных расходов. Перечень государственных программ и порядок разработки, реализации и оценки эффективности уже подготовлен.

Кроме того, подчеркнул заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Денис Орлов, существенным преимуществом госпрограмм является то, что они будут обсуждаться широким кругом общественности и до утверждения представляться на рассмотрение в Контрольно-счетную палату региона. 

«А каков механизм участия нашего депутатского корпуса в контроле за выполнением этих программ?» - задал резонный вопрос депутат Юрий Олейник (фракция ЛДПР). На это докладчик ответил, что итоги рассмотрения госпрограмм в КСП еще до их утверждения могут быть представлены в Законодательное собрание. Прямого механизма их внесения в парламент для рассмотрения, по его словам, пока нет ни на региональном, ни на федеральном уровне. «Если мы будем каждую программу с огромным финансированием вносить на рассмотрение в ЗакС, то мы ее не примем в первом квартале. Соответственно, не начнется и финансирование», - пояснил Денис Орлов. Юрий Олейник, в свою очередь, подчеркнул: «Это понятно всем депутатам, но мы недовольны результатами исполнения целевых программ, которые с нами не согласовывали. Нам потом приходится выяснять причины: почему не отработаны программы, почему не освоены в полном объеме выделенные средства. То есть мы все узнаем по факту, а нам, депутатам, хотелось бы знать не по факту, а в течение...».

Докладчик на такое заявление сказал о возможности депутатов заслушивать раз в квартал отчет о реализации госпрограмм.

По итогам обсуждений закон приняли сразу в трех чтениях. Это позволит вступить в силу первой государственной программе Ленинградской области по развитию сельского хозяйства, которая уже рассмотрена региональным правительством в декабре 2012 года.

Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области