среда, 20 октября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты обсудили реформу МСУ

14 ноября 2012

Олег Петров, депутат Законодательного собрания Ленинградской области, фракция «Единая Россия»:

- На примере моего округа в 2008 году был проведен эксперимент по объединению Светогорского и Лесогорского муниципалитетов в единое муниципальное образование.

Сегодня я могу уверенно сказать, что эксперимент прошел удачно. У Светогорского муниципального образования были исчерпаны возможности по предоставлению новым инвесторам земельных участков, в то время как в Лесогорском поселении свободной земли было много, но не хватало финансирования. В результате выиграли и те и другие. Бюджет стал общим, территория стала общей, единый транспорт, единая коммунальная служба и общая система здравоохранения.

Как мы объединили муниципальные образования в ходе эксперимента? Сначала мы провели референдум среди жителей, затем приняли областной закон и установили границы нового  муниципального образования.

Сегодня в Ленобласти - более 200 муниципальных образований первого уровня, тогда как районов - 18. Традиционно, чтобы оформить документы или получить качественное медицинское обслуживание, жители едут в район. Но с ростом числа муниципалитетов, теперь приходиться ездить и в округ, и в райцентр.

Предложение депутатов областного парламента по сокращению чиновничьего аппарата и связано с реформой МСУ в регионе. Власть должна быть ближе к людям. На освободившееся от содержания чиновников средства можно будет улучшить ту же транспортную инфраструктуру в районах.

Сегодня районные власти в Ленинградской области выполняют 50% функциональных обязанностей муниципалитетов.   Возможно, число МСУ в результате нового административного деления все равно останется большим, чем количество районов. В каждом случае с объединением надо подходить индивидуально и со здравым смыслом.

Депутат Андрей Лебедев,  лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Ленинградской области:

- Тема укрупнения муниципальных образований является одной из ключевых в развитии современного местного самоуправления в России. Все свидетельствует о том, что ее нужно всесторонне изучать и предпринимать соответствующие действия, в том числе корректировать нормативную базу, поскольку укрупнение административных единиц, должно повлечь изменения в части распределения полномочий.

На сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос, почему предусмотренная ФЗ-131 двухуровневая система местного самоуправления оказалась неэффективной, и возник вопрос о ее пересмотре.

Как показывает изученный региональный опыт,  сформированная муниципальная система не учитывает региональную и местную специфику. Прежде всего - особенности размещения народного хозяйства и расселения людей, экономическую привлекательность того или иного муниципального образования. Она искусственно создала самоуправление там, где управлять нечем, а подчас некому и самоуправляться, и в то же время лишала адекватных статусных характеристик, необходимых для экономического роста и политического выживания, реальные центры гражданской и хозяйственной жизни.

Неэффективные и при этом, как правило, невостребованные населением поселения в первые же годы своего существования, стали обузой для вышестоящих органов власти, прежде всего, региональных. Во-первых, они требуют расходов на аппарат управления, а во-вторых, нередко оказываются в центре конфликтов между районами и их административными центрами. Поэтому назрела острая необходимость пересмотреть  двухуровневую систему местного самоуправления, проводить укрупнение поселений, преобразовать  муниципальные районы в городские округа, с полной ликвидацией поселений в их составе.

Укрупнение областных административных единиц должно носить диверсифицированный, «не единообразный» характер и учитывать особенности конкретной отдельно взятой территории.

Анна Симоненко,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области