среда, 20 октября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Алексей Белоус возглавил постоянный комитет Парламентской ассоциации Северо-Запада

04 октября 2012

Вице-спикер Законодательного собрания Ленинградской области Алексей Белоус избран председателем постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам. Такое решение было принято сегодня на заседании комитета, которое  проходило в Новгородской областной Думе с участием представителей парламентов Северо-Западного федерального округа.

 В начале заседания депутаты рассмотрели организационные вопросы: утверждение обновленного состава комитета по экономической политике и бюджетным вопросам и избрание его председателя. Решением комитета председателем был избран Алексей Белоус, сменивший на этом посту своего коллегу Сергея Бебенина - нынешнего председателя Законодательного собрания Ленинградской области.

Участники встречи обсудили проблемы эксплуатации отдельных социально значимых объектов, подведомственных Министерству обороны РФ и планируемых к передаче в собственность или безвозмездное пользование муниципальных образований. С докладом на эту тему выступил председатель комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам Борис Пищулин. Были обозначены основные причины, которые не позволяют осуществить прием-передачу военного недвижимого имущества в рамках действующего законодательства. К ним относятся: неудовлетворительное техническое состояние передаваемых объектов, отсутствие необходимой документации и финансирования для приведения их в надлежащее состояние.

Приняв информацию докладчика к сведению, парламентарии отметили, что озвученная проблема приема-передачи военных объектов характерна для всех субъектов Северо-Запада. Вопрос решено внести в повестку дня Президиума ПАСЗР.

В ходе заседания коллеги из регионов поддержали обращение к Правительству РФ о субсидировании выпадающих доходов теплоснабжающим организациям в районах Крайнего Севера, также инициированное Мурманской областной Думой. В документе обозначена критическая ситуация, в которой оказались теплоснабжающие организации Мурманской и Архангельской областей, Республики Карелия, Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Предприятия несут колоссальные убытки, и основными причинами этого являются установленные на федеральном уровне предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги и предельный максимальный уровень роста тарифов на тепловую энергию. Большинство котельных там работает на мазуте, стоимость которого в последние годы значительно опережает темпы роста тарифов на теплоэнергию. Теплоснабжающие организации из-за своего географического положения поставлены в неравные условия по сравнению с аналогичными предприятиями большинства других регионов страны: продолжительность отопительного периода составляет 250-280 дней в году, из-за чего увеличиваются объемы отпуска тепловой энергии. Кроме того, отсутствует возможность использования для производства тепловой энергии природного газа, поэтому значительную долю в этом процессе составляет топочный мазут. В обращении Правительству РФ предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» в части возмещения затрат теплоснабжающим и теплосетевым организациям в районах Крайнего Севера. Кроме того, парламентарии предлагают разработать и реализовать федеральную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и повышения эффективности использования ресурсов  в районах крайнего Севера на 2013-2015 годы и перспективу до 2020 года», основанной на принципах софинансирования бюджетов всех уровней.

Участники заседания также решили вынести на обсуждение Конференции ПАСЗР проект обращения к председателю правительства Дмитрию Медведеву о необходимости установления на федеральном уровне основ правового регулирования и общих принципов организации отношений в рамках государственно-частного партнерства. В обращении говорится о том, что сегодня законодательная база государственно-частного партнерства в России носит фрагментарный характер и находится на начальной стадии развития.

Тем не менее, во многих регионах уже есть нормативные документы, регулирующие государственно-частное сотрудничество. Так, в Ленинградской области закон «Об участии Ленинградской области в государственно-частных партнерствах» был принят в сентябре прошлого года.

«Основная цель закона - создать условия для привлечения дополнительных средств на решение проблемных вопросов экономики Ленобласти. Средств консолидированного бюджета области на эти цели очевидно не хватает. Эффективное взаимодействие власти и частного бизнеса будет способствовать привлечению денежных средств инвесторов не только на нужды региона, но и позволит реализовать масштабные совместные проекты, и положительные результаты уже есть. Буквально на днях губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и генеральный директор норвежской компании  «Йотун Пэйнтс» Класс Янссон подписали инвестиционное соглашение о государственной поддержке проекта. В Тосненском районе будет построен лакокрасочный завод «Йотун». А это - серьезные инвестиции в экономику нашего региона», - подчеркнул вице-спикер парламента Ленобласти Алексей Белоус.

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области