суббота, 28 ноября 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областное законодательство о градостроительной деятельности будет изменено

19 ноября 2020

Соответствующий законопроект сегодня в первом чтении рассмотрела постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству парламента Ленобласти.

Законопроектом «О признании утратившими силу отдельных положений областных законов в области градостроительной деятельности», инициированным депутатом Андреем Лебедевым (лидер фракции ЛДПР), исключаются некоторые положения областного законодательства в соответствии с  Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В результате внесенных Федеральным законом № 264-ФЗ изменений определен перечень оснований для осуществления подготовки документов территориального планирования субъектов РФ и муниципальных образований.

В частности, к основаниям для подготовки документов территориального планирования субъектов РФ отнесены стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом положений стратегии пространственного развития РФ, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, отраслевые документы стратегического планирования РФ, межгосударственные программы, государственные программы РФ, национальные проекты, государственные программы субъектов РФ, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведения, содержащиеся в информационной системе территориального планирования.

В перечень оснований для осуществления подготовки документов территориального планирования муниципальных образований включены положения стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положения стратегии пространственного развития РФ, государственные программы РФ, национальные проекты, государственные программы субъектов РФ, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решения органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведения, содержащиеся в информационной системе территориального планирования.

Соответственно, объектами регионального значения и объектами местного значения могут быть только объекты, включенные в вышеуказанные документы, являющиеся основаниями для осуществления подготовки документов территориального планирования субъектов РФ, муниципальных образований.

Кроме того, согласно изменениям федерального законодательства исключены требования о направлении проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории муниципального образования, в границах которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

По мнению инициатора, принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию правового регулирования в области градостроительной деятельности.

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области