среда, 20 октября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Бюджетники могут приватизировать спецжилье

25 февраля 2020

Для этого в Ленобласти есть вся необходимая нормативная база. Об этом было сказано на очередной встрече законодателей Ленобласти с губернатором, когда рассматривался вопрос о передаче жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальных образований работникам бюджетной сферы, инициированный депутатом-единороссом Арчилом Лобжанидзе.

Речь идет о переводе жилых помещений спецжилфонда муниципальных образований в социальный наем для специалистов бюджетной сферы (медицина и образование) Ленинградской области, и последующей их приватизации бюджетниками, которые проживают в данном жилье более 10 лет.

По мнению Арчила Лобжанидзе, затягивание решения данного вопроса в Ленобласти может дать повод для ухудшения кадровой ситуации, как в образовании, так и в здравоохранении, путем увольнения или переманивания наших кадров другими субъектами РФ.

Вопрос отчуждения органами местного самоуправления служебных жилых помещений, состоящих в муниципальной собственности, считает депутат, заслуживает отдельного внимания. Так, только в Тосненском районе, 22 бюджетникам, проживающим в служебном жилье более 10 лет, муниципалитеты отказали в его приватизации.

В подобных случаях необходимо конкретно разбираться, сказал председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Эдуард Салтыков. Вообще же для урегулирования вышеназванных вопросов в Ленобласти есть вся необходимая правовая база. Так, вопросы распоряжения специализированным жилым фондом в Ленинградской области урегулированы областным законом от 22.06.2018 № 62-оз «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ленинградской области», согласно  которому служебные жилые помещения предоставляются на период трудовых отношений гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы). В отношении служебных жилых помещений собственники и правообладатели (предприятия, учреждения) таких помещений вправе принимать решения об их приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.06.1994 № 157 утверждено Положение о бесплатной приватизации жилищного фонда
в Ленинградской области, которое устанавливает единые в регионе правила передачи в собственность граждан жилых помещений государственного (ведомственного) и муниципального жилищного фондов. Так, приватизация служебных жилых помещений, в том числе отдельных квартир, а также коммунальных квартир, в которых имеются комнаты, заселенные по служебным ордерам, осуществляется в случае, если семья (наниматель) проживает в служебном жилом помещении не менее десяти лет.
При этом исключение жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда с целью его приватизации не требуется.

Согласие на приватизацию жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями) Ленинградской области, предоставляет Комиссия по вопросам приватизации объектов жилищного фонда Ленинградской области.

В феврале 2017 года Госдумой РФ были приняты поправки к закону о приватизации, определяющие бессрочность права приватизации. При этом данное право является бесплатным и однократным.

Решение вопроса о приватизации служебных жилых помещений специалистами сферы образования, работающими в муниципальных учреждениях Ленинградской области, осуществляется также в соответствии с вышеназванным Положением.

Учитывая, что полномочия в сфере охраны здоровья осуществляет Правительство Ленобласти в лице уполномоченного органа, обеспечение служебными жилыми помещениями специалистов сферы здравоохранения, работающих в областных госучреждениях, относится к полномочиям региона.

В свою очередь, полномочиями в сфере образования (за исключением организации предоставления на территории Ленобласти среднего профессионального образования, а также организации предоставления
на конкурсной основе высшего образования) наделены органы местного самоуправления. Поэтому обеспечение служебными жилыми помещениями специалистов сферы образования, работающих в муниципальных учреждениях Ленинградской области, относится к полномочиям ОМСУ.

А решение вопроса о приватизации такого жилья также осуществляется в соответствии с вышеназванным Положением.

Обеспечение же служебными жилыми помещениями специалистов учреждений, оказывающих услуги среднего профессионального и высшего образования, относится к полномочиям Ленинградской области в лице уполномоченного органа. Соответственно, передача муниципального специализированного жилищного фонда образовательных организаций на уровень субъекта возможна только в случае перераспределения полномочий в сфере образования между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Ленинградской области. Но в этом глава Леноблкомимущества не видит никакого смыла, т.к. муниципалы сами могут решить вопрос с предоставлением и приватизацией жилья.

Губернатор Александр Дрозденко поручил КУГИ и комитетам (образование и здравоохранение) провести анализ того, какое жилье находится у бюджетников в соцнайме, и причин, по которым оно не может быть ими приватизировано.

В конце дискуссии было подчеркнуто, что переход государственных и муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, либо их ликвидация не влияют на право граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, на приватизацию жилья.

 

Ольга Матвеева,

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области