вторник, 19 ноября 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Стратегия развития Ленобласти будет актуализирована

08 ноября 2019

Сегодня парламентарии Ленобласти в первом чтении приняли изменения в областной закон Ленинградской области от 08.08.2016 № 76-оз «О стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года».

Обновленную Стратегию представил заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов. Решение об актуализации было принято после окончания первого этапа реализации в 2018 году. Документ, по его словам, подготовлен в соответствии  с задачами, поставленными национальными проектами, с актуальной ситуацией в регионе и глобальными трендами. Стратегия учитывает не только новые требования законодательства, но и ряд существенных условий:

Изменились приоритеты Российской Федерации из-за смены внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации. Стратегия должна учитывать текущие программные и стратегические документы более высокого уровня, в частности Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», программы естественных монополий и государственных корпораций и другие.

Достигнутое экономическое положение Ленинградской области по итогам I этапа позволяет концентрироваться на решении системных вызовов и проблем, способных обеспечить качественные изменения в развитии региона.

В Стратегии как документе общественного согласия должно быть широко представлено мнение населения Ленинградской области о проблемах региона, которые должны решаться органами власти, а также предложения и инициативы по развитию региона. При разработке Стратегии это было осуществлено через платформу «Стратегические инициативы населения». От жителей региона, научных и общественных организаций поступило порядка 60 комментариев и предложений.

Реализация первого этапа Стратегии позволила достичь и перевыполнить ряд целевых показателей: валовой региональный продукт, индекс промышленного производства, оборот малых и средних предприятий, объем инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, оборот продукции малых и средних предприятий. Так, индекс промышленности за период составил 109,5%, что выше, чем целевой показатель - 103,4%; оборот розничной торговли составил 405,5 млрд рублей при плановом значении 2018 года 370,2 млрд рублей; объем инвестиций в среднем за период - 356,6 млрд рублей (120,7% от целевого значения); прирост заработной платы за три года составил 128,3% и т.д.

На основании всех факторов в обновленной версии Стратегии определены приоритеты. Одни из наиболее важных - в сфере демографии и здравоохранения. Здесь поставлены задачи по стимулированию рождаемости и снижению смертности населения в трудоспособном возрасте. Также в приоритетах Стратегии - развитие физкультуры и массового спорта, увеличение числа предприятий-экспортеров, сохранение лидерства в производстве продуктов, рост качества транспортного обслуживания населения, повышение уровня благоустройства и инфраструктурного обеспечения городских и сельских поселений, увеличение доходов в сфере туризма. В составе каждого приоритетного направления сформулированы ключевые решения, цели, конкретные действия. 

Основными механизмами для реализации Стратегии станут грамотная инвестиционная политика, новые технологии и цифровая трансформация госуправления. Результатом реализации Стратегии станет вхождение Ленинградской области в ТОП-7 регионов по качеству жизни к 2030 году.

Обновленная Стратегия сфокусирована на решение системных вызовов по восьми приоритетным направлениям: демография, здравоохранение, физкультура и спорт, наращивание несырьевого неэнергетического экспорта, продовольственная безопасность, повышение качества транспортного обслуживания населения, комфортная среда и туризм.  По каждому направлению сформированы конкретные действия и решения, а также индикаторы достижения результата.

Еще в ходе предварительного обсуждения документа депутаты задали много вопросов и высказали ряд замечаний. Так, лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев поинтересовался, какие конкретные инициативы населения были учтены в Стратегии. Дмитрий Ялов ответил, что граждан в основном волновали вопросы развития инфраструктуры, но и были предложения по развитию физкультуры и спорта, которые были учтены.

Парламентарий Ильдар Гилязов («Единая Россия») спросил, почему Стратегия рассчитана до 2030 года, а показатели в ней - до 2024 года. Прозвучал ответ: в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ, затем будут вноситься определенные корректуры. Депутат также попросил объяснить, как планируется достичь показателя - в 2 раза снижение уровня бедности. Как оказалось, такой показатель также определен Указом Президента РФ, а достижение его будет достигнуто не только за счет мер социальной поддержки, материального поощрения, но это предусматривает и сокращение безработицы, и переобучение граждан.

Депутат Михаил Коломыцев («Единая Россия») спросил, по каким критериям попадают поселения в программу комфортной среды. Председатель комитета по ЖКХ Александр Тимков пояснил, что существует утвержденный Минстроем порядок, как должны подаваться документы и проходить конкурс. Так, документы подаются в комитет по ЖКХ, где комиссия их рассматривает. В этом году прием ведется с 15 октября до 1 ноября. В программу попадают объекты, отвечающие соответствующим требованиям.

Лидер фракции «Справедливая Россия» Александр Перминов затронул тему сотрудничества Ленобласти и Санкт-Петербурга по многим вопросам социально-экономического развития обоих регионов. Почему это не отражено в Стратегии, поинтересовался он.  Дмитрий Ялов пояснил, что для этого есть Координационный совет, который эти вопросы рассматривает и готовит заключения для двух губернаторов. Он также добавил, что если у депутатов на этот счет есть какие-то предложения, их могут включить в повестку заседания Координационного совета.

Депутат Андрей Шаронов («Единая Россия») попросил уточнить, в чем заключается цифровая трансформация госуправления. Глава комитета привел в пример принцип работы МФЦ. Сегодняшние требования людей и бизнеса значительно жестче: получать услуги моментально и в цифровой среде, полностью отказавшись от физического посещения органов власти или МФЦ, лично влиять на принятие решений, в том числе бюджетных, минимизировать «человеческий фактор» при принятии простых решений в госсекторе. Но самое главное - в понимании граждан и организаций государство должно не оказывать услуги или выдавать справки, а помогать в решении различных жизненных ситуаций.

Сегодня при обсуждении документа от депутатов опять поступило много вопросов и замечаний. Так, Андрей Лебедев поинтересовался, результатами проектного управления, в том числе в сельском хозяйстве, в предыдущие годы и получил положительный ответ. Лидер фракции КПРФ Регина Илларионова высказала претензии по поводу снижения показателей по многим направлениям в предыдущие годы. Депутат-единоросс Вадим Малык поинтересовался, как планируется проводить учебу муниципальных служащих в связи с новыми технологиями и методами госуправления, предусмотренными Стратегией. Дмитрий Ялов заверил, что учеба для заместителей глав администраций по экономическим вопросам предусмотрена 3 раза в год.

По результатам обсуждения обновленная Стратегии была принята в первом чтении.

 

Справка

Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года утверждена областным законом в августе 2016 года и предполагает три этапа реализации. В 2018 году завершился первый этап (2016-2018 годы), на основании результатов которого проводилась актуализация Стратегии.