вторник, 19 ноября 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Ленобласть поможет дольщикам

23 октября 2019

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области внесли изменения в региональный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Дополнительные средства направят на решение проблем дольщиков, образование и строительство социально значимых объектов.

Доходы региональной казны на 2019 год увеличены на 15,6 млрд рублей, расходы - на 5,8 млрд рублей. Общий объем доходов областного бюджета согласно законопроекту вырастет до 138,7 млрд рублей (в том числе безвозмездные поступления 11,8 млрд рублей), а расходы составят 144,6 млрд рублей. Дефицит, в свою очередь, уменьшится на сумму 9,8 млрд рублей и составит 5,9 млрд рублей (или 4,6% от собственных доходов). Ожидается, что дефицит полностью покроется остатками средств, сформированных на 1 января 2019 года, а регион по итогам года выйдет на небольшой профицит.

Как и ожидалось, пересмотру параметров бюджета прежде всего способствовал опережающий темп роста доходов Ленобласти. Так, увеличение за счёт собственных (налоговых и неналоговых) доходов составило 14,16 млрд рублей, из них: по налогу на прибыль организаций - 9 млрд рублей, по доходам от размещения средств на депозитах - 2,5 млрд рублей, по акцизам - 1,35 млрд рублей, по налогу на имущество организаций - 1 млрд рублей.

Кроме того, внесение изменений обусловлено безвозмездными поступлениями в объёме 1,5 млрд рублей, а также необходимостью перераспределения бюджетных ассигнований внутри бюджета.

Из федерального бюджета в регион поступили средства в сумме 874 млн рублей на: финансовое обеспечение дорожной деятельности (385 млн рублей), господдержку малого и среднего предпринимательства (93,4 млн рублей), оснащение лесопожарной техникой и оборудованием (82,7 млн рублей), осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка (98 млн рублей) и полномочий по обеспечению жильем ветеранов (12,7 млн рублей), реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения (29 млн рублей). От Фонда содействия реформированию ЖКХ поступило 615 млн рублей на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.

Расходы увеличены в целом на 4,65 млрд рублей по ряду главных распорядителей бюджетных средств. Так, комитету по строительству направят 1,18 млрд рублей, из которых 800 млн - имущественный взнос в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства и 380 млн рублей - средства на выкуп детских садов (в Мурино, Кудрово, Новом Девяткино и Сертолово). Комитету общего и профессионального образования выделено 945,3 млн рублей на увеличение контингента обучающихся в школах и детских садах и покупку жилья для детей-сирот; комитету по здравоохранению - 879,8 млн рублей на оплату фонда ОМС, капитальный ремонт больниц и поликлиник, а также приобретение машин скорой помощи. Комитету по ЖКХ дадут 325,8 млн рублей на капремонт объектов водоснабжения и водоотведения, ремонт и замену оборудования на объектах. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу получит 300 млн рублей на субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение техники, возмещение затрат по строительству объектов АПК, увеличение поголовья, строительство малых птицеводческих ферм и развитие ветеринарии, а комитет экономического развития и инвестиционной деятельности - 284,6 млн рублей на возмещение затрат трейдерам и инвесторам.

Изменения коснутся и Адресной инвестиционной программы (далее - АИП). 566,7 млн рублей поступили из федерального бюджета на три социально значимых объекта: строительство виадука и транспортной развязки во Всеволожске, строительство мостов через реку Волхов (в районе Киришей) и реку Свирь (в Подпорожье) - регион долгие годы пытался получить федеральное софинансирование и приступить к реализации этих проектов. Дорожный фонд вырастет на 1,36 млрд рублей - дополнительные средства будут направлены на ремонт и строительство дорог.

В ходе обсуждения депутаты задали конкретные вопросы первому заместителю председателя Правительства Ленинградской области - председателю комитета финансов Роману Маркову. Так, Вадим Густов («Единая Россия») спросил о причинах сокращения финансирования на программу газификации. По словам главы финансового блока, это связано с недоработками в проектно-сметной документации и недостаточно слаженной работой с муниципальными образованиями.

Депутата Михаила Коломыцева («Единая Россия») интересовало, смогут ли муниципальные образования выполнить до конца года полномочия по приобретению квартир для детей-сирот, если деньги выделят только в ноябре, и как это отразится на их оценке. Прозвучал ответ, что в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ процедура изменена, кроме того, суммы, поступающие в конце года, не будут влиять на оценку эффективности органов МСУ.

Многие выступления касались целесообразности выделения дополнительных средств на решение проблем обманутых дольщиков. В частности, депутат Вадим Малык («Единая Россия») спросил, каким образом будут защищены интересы жителей Ленобласти, оказавшихся в числе пострадавших, и будут ли они иметь какие-то преференции. Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев, в свою очередь, сообщил, что на заседании рабочей группы областного ЗакСа по проблемам дольщиков возник целый ряд вопросов. Почему именно 800 миллионов? Почему софинансирование 50 на 50, а не 20 на 80, как в других регионах? Как учесть интересы жителей Ленобласти? Как дифференцированно подойти к вопросу помощи гражданам, остро нуждающимся в жилье? Наконец, когда будет заключено соглашение с АО "ДОМ.РФ"?

По словам Романа Маркова, уровень софинансирования рассчитан для каждого региона в соответствии с постановлением Правительства РФ. У Ленинградской области соотношение составляет - 49% из федерального на 51% из областной казны по всем межбюджетным трансфертам. Соглашение планируется заключить в ближайшие дни. Сумма 800 млн рублей - это тот максимальный объем, который в 2019 году может позволить себе Ленинградская область без перекосов в бюджете, то есть сохранив сбалансированность. В проекте областного бюджета на 2020 год заявлена сумма еще в 2 млрд рублей. Таким образом, всего на решение проблем пострадавших участников долевого строительства власти региона выделят 2,8 млрд рублей.

Также поднимались проблемы обеспечения жильем медицинских работников (Арчил Лобжанидзе, «Единая Россия»), исполнения АИП в части завершения социальных объектов, переходящих из года в год (Александр Перминов, «Справедливая Россия»), увеличения расходов на пассажирские перевозки в связи с введением льгот на пригородном транспорте (Владимир Петров, «Единая Россия»).

Большинством голосов законопроект принят в первом и третьем чтениях.

Комментируя принятие изменений в бюджет, председатель областного парламента Сергей Бебенин («Единая Россия») напомнил, что проблема долгостроев не нова, но в одиночку ни один регион с ней не справится. «Сегодня есть решение об участии федеральной и региональной власти в решении этой проблемы. Для Ленинградской области это порядка 2,8 млрд рублей на четыре года. Поэтому сегодня в корректировках бюджета мы обязаны были заложить эти деньги для того, чтобы получить федеральное софинансирование. Далее будет подписано соглашение с федеральным фондом о достройке или выплате компенсаций, после чего определен порядок расходования выделенных средств, перечень объектов, подрядчики и так далее. С одной стороны, мы понимаем, что бюджет Ленинградской области будет оплачивать чужие ошибки, и для нас это не популярное решение, но других вариантов пока нет. Решение принято, деньги зарезервированы, теперь программа будет реализовываться, и люди получат жилье», - отметил Сергей Бебенин.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области