понедельник, 6 апреля 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

В Ленобласти состоялся конструктивный диалог законодателей Северо-Запада

16 октября 2019

16 октября на базе Законодательного собрания Ленинградской области в Гатчине состоялось выездное заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам под председательством вице-спикера парламента Ленобласти Николая Пустотина. В нем приняли участие члены комитета - представители законодательных органов власти субъектов Северо-Западного Федерального округа. От парламента Ленобласти в мероприятии также приняли участие депутаты Татьяна Бездетко, Лариса Пункина и Олег Зеваков.

Парламентарии обсудили федеральные законопроекты, проекты обращений на федеральный уровень, а также планы работы на ближайшее время.

Первым вопросом повестки дня стало обсуждение обращения от Заместителя полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ольги Атюкаевой по поводу рассмотрения на заседании ПАСЗР вопроса о внесении изменений в действующее федеральное законодательство в части установления ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременную подготовку к отопительному сезону. Со своими предложениями на этот счет  выступили парламентарии из Мурманской, Псковской и Архангельской областей, Ненецкого автономного округа и Республики Коми. По итогам обсуждения было принято решение направить эти предложения Ольге Атюкаевой, а также отметить, что в Госдуму РФ внесен законопроект А.Н. Диденко о внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. Законопроект направлен на ужесточение ответственности органов и организаций за сверхнормативную задержку горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения населения, в том числе срыв отопительного сезона.

Члены комитета решили поддержать инициативу Законодательного собрания Ленобласти «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Законопроектом, инициированным депутатами-единороссами  Николаем Пустотиным и Юрием Терентьевым, предлагается внести в вышеуказанный закон изменение, в соответствии с которым собственникам помещений коммерческого жилищного фонда или уполномоченным ими органам, а также предприятиям, за которыми закреплен коммерческий жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждениям, в оперативное управление которых передан коммерческий жилищный фонд, предоставляется право принимать решение о его приватизации.

Вместе с тем, рассматриваемый законопроект не предполагает приватизацию помещений жилищного фонда коммерческого использования по общим основаниям, а лишь предоставляет право собственникам таких помещений принимать решение о возможности их приватизации, по аналогии с правовым регулированием в отношении служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

«У нас есть категория населения, которая сегодня проживает в жилье по коммерческому найму и никогда не использовала свое право на приватизацию. Своей инициативой мы предоставляем людям право приватизировать такие жилые помещения. Но право на приватизацию должен предоставить собственник этого жилья и разработать соответствующий порядок», - прокомментировал Николай Пустотин.

  Важным вопросом повестки дня стало обсуждение необходимости разработки государственной программы РФ по обеспечению инфраструктурой зе­мельных участков, предоставляемых многодетным семьям, которое инициировало Заксобрание Республики Карелия. Эта проблема касается всех регионов, где приняты законы о бесплатном предоставлении земли многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. Анализ предоставленной субъектами СЗФО информации по этому вопросу показал, что в большинстве регионов Северо-Запада России возможность формирования земельных участков для указанных целей в границах застроенных территорий населенных пунктов весьма ограничена.

В связи с этим уполномоченными органами исполнительной власти субъектов СЗФО и местного самоуправления проводится работа по включению земель иных категорий в границы населенных пунктов, при этом такие территории, как правило, значительно удалены от их центров и в дальнейшем нуждаются в обеспечении инженерной и транспортной инфра­структурой.

Основная проблема, препятствующая обеспечению предоставленных многодетным гражданам земельных участков инфраструктурой - недоста­точность средств у муниципальных образований на проведение необходи­мых мероприятий, включающих в себя разработку и утверждение докумен­тации по планировке территории, подготовку проектной документации и непосредственно строительство объектов инфраструктуры.

Даже предо­ставление субсидий местным бюджетам из региональных бюджетов в рам­ках разработанных региональных государственных программ, а также при­влечение средств федерального бюджета посредством включения отдель­ных объектов в государственные программы РФ, не решает проблемы. Потребность в таких средствах оценивается субъ­ектами СЗФО в миллиарды рублей.

Для решения проблемы парламентарии Северо-Запада решили направить обращение к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по вопросу разработки государственной программы Российской Федерации по обеспечению инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям.

В ходе заседания были также поддержаны сразу три обращения на федеральный уровень, инициированные Архангельским областным Собранием депутатов:  

- о необходимости совершенствования системы контроля в отношении услуг по предоставлению кредитов субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям для финансирования дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств;

- о сохранении механизма долгосрочного закрепления долей квот в отношении всех видов водных биоресурсов, распределявшихся по «историческому принципу», и о введении моратория на проведение открытых аукционов в электронной форме по продаже части квот водных биоресурсов;

- об изменении методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования (в части необходимости учета факторов, отражающих климатогеографические особенности территорий северных регионов и полного покрытия расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию переданных полномочий).

Все поддержанные комитетом вопросы будут вынесены на рассмотрение 57-й Конференции ПАСЗР.

Комментируя итоги заседания комитета, его председатель Николай Пустотин отметил: «Сегодня в заседании приняли участие практически все представители парламентов Северо-Запада. Несмотря на огромные расстояния, коллеги смогли приехать для обсуждения актуальных, наболевших для всех вопросов. Вместе по многим из них мы смогли выработать единое мнение и принять решение».

Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области