воскресенье, 23 января 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты готовят обращение правительству РФ о нецелесообразности покрытия убытков РЖД от пригородных перевозок из бюджетных средств

15 октября 2010

13 октября на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству депутаты Законодательного собрания рассмотрели проект обращения в Правительство РФ «по вопросу софинансирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ленинградской области из федерального бюджета».

По информации правительства Ленинградской области, единственный в регионе перевозчик - ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» - представил экономическое обоснование тарифа на 2011 год в размере 3,8 рублей за километр на одного человека (в 2010 году тариф составлял 1,5 рубля). Для того чтобы оставить тариф для населения на прежнем уровне, необходимо выделить из бюджета Ленинградской области 1,7 миллиарда рублей, что в 9 раз превышает расходы на железнодорожный транспорт в текущем году.

По мнению профильных комитетов правительства, данные расчеты некорректны, а компенсацию выпадающих доходов коммерческой компании (70% акций СЗППК принадлежит ОАО «РЖД») можно напрямую субсидировать из федерального бюджета. Депутаты обратили внимание на тот факт, что 46% в структуре тарифа занимают расходы на аренду и содержание железнодорожной инфраструктуры, и только 10-15% от тарифа возможно регулировать на уровне субъекта федерации.

Депутат Юрий Соколов («Единая Россия») не согласился с отдельными формулировками обращения. В частности, по мнению члена постоянной комиссии, убытки коммерческой структуры не должны покрываться ни из регионального, ни из федерального бюджетов. Учитывая, что все расчеты по тарифам на 2010 год были предложены Ленобласти для согласования самим акционерным обществом. Депутат Николай Кузьмин («КПРФ») отметил, что электрички становятся непопулярным и недешевым транспортом. Однако эту проблему коммерческая компания должна решить сама. Единственное обязательство правительства Ленинградской области - софинансирование льготного проезда - выполняется в регионе на 100%.

Текст обращения депутатов Законодательного собрания будет доработан с учетом пожеланий членов постоянной комиссии и Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и вынесен для обсуждения на Совете собрания. Адресатами послания должны стать председатель Правительства РФ и спикер Государственной Думы РФ.

Камилла Нигматуллина,
п
ресс-служба Законодательного собрания

2022 год