воскресенье, 23 января 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Состоялись парламентские слушания, посвященные федеральному законопроекту «Об образовании в Российской Федерации».

13 октября 2010

13 октября при поддержке постоянной комиссии по образованию и науке Законодательного собрания Ленинградской области под председательством Николая Пустотина («Единая Россия») в здании областного Правительства состоялись парламентские слушания, посвященные проекту нового базового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В зале присутствовали депутаты областного парламента и представители сферы образования  со всего региона.

Заседание проходило в режиме видеоконференции, что позволило вовлечь в диалог наибольшее количество представителей власти и сферы образования со всей страны. Заслушать информацию, касающуюся этого стратегически важного документа, смогли пять тысяч человек.  

Вела «виртуальное» заседание заместитель председателя Государственной Думы Светлана Журова. В своем вступительном слове она подчеркнула, что новый закон «Об образовании в Российской Федерации» - это большой шаг на пути к модернизации отечественной системы образования.

Сказать однозначно, что все ознакомившиеся с законопроектом согласны с его положениями, пока не представляется возможным. Ценность прошедших парламентских слушаний заключается в том, что возможность высказать свои предложения по корректировке законопроекта получили парламентарии и работники системы образования со всей России.

Одним из самых наболевших вопросов в ходе видеоконференции стала перспектива совершенствования системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями и их дальнейшая социализация. Неоднократно отмечалось, что интеграция этой категории детей в общеобразовательное пространство - это признак цивилизованности нашего общества. Дети-инвалиды должны иметь равные со здоровыми детьми возможности освоения конкурентоспособных на рынке труда профессий.

Вторым по массовости обсуждения стал вопрос, связанный с недостатком в регионах дошкольных учреждений. Большая часть выступавших озвучила инициативу родительской общественности по развитию системы семейного дошкольного образования.

Не теряет своей актуальности вопрос необходимости увеличения заработной платы преподавателей. В этой части прозвучало предложение закрепить среднюю зарплату педагогов на уровне среднего дохода по другим специальностям.

Но, пожалуй, самой острой проблемой сферы образования по-прежнему остается закрытие сельских школ. Как сказала одна из участниц слушаний, для многих сельских поселений школа порой выполняет функцию «градостроительного предприятия» и закрывать ее - значит лишать местное население очага культуры.

Это далеко не полный перечень задач, которые, по мнению участников парламентских слушаний, должны быть отражены в новом законопроекте «Об образовании в Российской Федерации». В целом, предложения, высказанные на парламентских слушаниях, в очередной раз доказали, что сфера образования во всех регионах испытывает одинаковые нужды. Бесспорным остается тот факт, что для удовлетворения этих потребностей принятия одного закона «Об образовании в Российской Федерации» недостаточно - предстоит большая работа по внесению изменений в целый ряд законодательных актов. Кроме того, для реализации закона потребуется создать новые государственные образовательные стандарты.

Александра Соколова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

2022 год