пятница, 23 августа 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Губернатор отчитался перед депутатами

18 апреля 2019

18 апреля в рамках 43-го заседания областного парламента губернатор Ленинградской области выступил с отчетом о результатах деятельности Правительства в 2018 году, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области.

Во внеочередном заседании областного ЗакСа приняли участие почётные граждане Ленинградской области, главный федеральный инспектор по Ленобласти, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства и председатели комитетов Ленинградской области, руководители территориальных органов федеральных структур, правоохранительных органов и силовых ведомств, органов местного самоуправления и предприятий, представители средств массовой информации, политических партий, общественных и религиозных организаций.

В своем докладе губернатор Александр Дрозденко подробно остановился на значимых успехах социально-экономического развития Ленобласти, которых удалось достичь в минувшем году, а также первоочередных задачах, стоящих перед регионом по решению существующих проблем. Среди наиболее значимых, в частности, были обозначены вопросы жилищно-коммунального хозяйства, обращения с отходами, ликвидации свалок и рекультивации территорий, улучшения транспортного сообщения в Мурино, Кудрово и Буграх, завершения строительства проблемных объектов, правопорядка и безопасности, выкупа дошкольных учреждений, строительства школ и медицинских учреждений.

Вопросы, заданные депутатами ЗакСа Ленобласти, касались различных проблем, например, перспектив газификации сельских населенных пунктов и доступности для граждан подключения жилых домов к системе газоснабжения; реализации областного закона о бесплатном предоставлении земельных участков для ИЖС отдельным категориям граждан в период с 2008 по 2018 гг.; обеспечения жильем ветеранов и расселения ветхого и аварийного жилья; итогах реализации областного закона «Социальный кодекс Ленинградской области»; социальной поддержки малообеспеченных семей, организации оздоровительного отдыха детей; формирования тарифа на вывоз и утилизацию ТКО; инвентаризации неиспользуемых и вовлечения в оборот невостребованных земель сельскохозяйственного назначения; нормального транспортного сообщения и водоотведения в Кудрово; доступности медпомощи в сельских поселениях; увеличения финансовой поддержки районных печатных СМИ и др. На эти вопросы органами исполнительной власти подготовлены ответы, опубликованные в информационных материалах к отчету.

В ходе обсуждения прозвучали выступления руководителей депутатских фракций Законодательного собрания Ленинградской области.

Александр Перминов (руководитель фракции «Справедливая Россия»): «Принцип рачительности должен быть во всем»

В очередной раз в наших руках довольно увесистый документ с перечислением достижений, с удивительными графиками, отличными цифрами, положительными динамиками роста и т.д. Но настоящая реальность суровее, и за каждым графиком стоят реальные люди, поэтому, если заглянуть за цифры, которые мы видим, всё может оказаться не так радужно.
И все же справедливую оценку работе Правительства должны давать не мы, а сами жители Ленинградской области. Потому что только они могут сказать, что из услышанного реально коснулось их семей.
Безусловно, есть и успешно реализованные программы и проекты. Они отражены в отчете, а мы про реальность...
Также мы вынуждены обращать внимание правительства на множество проектов, на разработку которых тратятся огромные деньги, но при этом многие из них так и остаются проектами, которые никогда не будут реализованы. Принцип рачительности должен быть во всем, а финансовое разгильдяйство пресекаться на корню.
Мы тратим огромные средства на современные технологии и модернизацию, но при этом до сих пор ежегодно летом людям отключают горячую воду, а в некоторых поселениях, канализационные стоки орошают поля и водоемы. Мы говорим о миллиардных инвестициях, порой забывая простые вещи, которые намного ближе жителям Ленинградской области и напрямую касаются их жизни.
Именно простой житель Ленинградской области должен стать базовой единицей отчета Правительства. Именно его проблемы и заботы должны стать основой работы Правительства и всего депутатского корпуса.
Традиционно каждый новый год преподносит свои «сюрпризы» населению Ленинградской области. В 2017 году - это социальный кодекс с его критерием нуждаемости. В 2018-м - мусорная реформа, с поэтапной реализацией в текущем, 2019-м, году. Ключевым в этом трудном процессе реализации мусорной реформы должно стать, что оба принципа расчета тарифа - по квадратным метрам и по количеству людей, проживающих в квартире - НЕСПРАВЕДЛИВЫ. Правильно считать, сколько мусора или отходов произведено, за столько и нужно платить. И этот принцип наша фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет планомерно отстаивать.
Люди оценивают нашу работу не по тому, то мы им обещаем сделать завтра, а по тому, что мы делаем сегодня и уже сделали вчера.
И если для многих чиновников цифры и графики в отчетах видятся в исключительно положительном свете, то любому жителю Ленинградской области для того, чтобы понять, насколько отразилась проделанная Правительством работа на нем лично и на его семье, нужно всего лишь выглянуть в окно, посмотреть платежку на коммунальные услуги или просто заглянуть в кошелек.
У меня нет уверенности, что после этого он будет так же позитивно настроен. Но в то же время я убежден и в другом - у нас достаточно сил и ресурсов, чтобы изменить жизнь обычного человека, живущего в Ленинградской области, в лучшую сторону!

Полный текст выступления А.А. Перминова

Николай Кузьмин (от фракции КПРФ): «Мы готовы к совместной работе не в ущерб, а на благо жителей»

Подготовленные материалы и отчетный доклад губернатора сформирован по-новому, со ссылкой на Президента РФ. Система оценки эффективности работы исполнительной власти выполнена по показателям социально-экономического развития области в рамках стратегии развития до 2030 года. Александр Юрьевич в ходе своего доклада каждому своему заместителю, ряду председателей комитетов выдал конкретные поручения. Губернатор убеждает нас в том, что Правительство Ленинградской области в 2018 году работало эффективно, но как оценить эту самую эффективность реальным улучшением жизни конкретного жителя и его семьи в Ленинградской области?
Остановлюсь лишь на одном направлении - работа с отходами - это тема на сегодняшний день одна из самых острых и социально значимых. В 2018 году было зафиксировано 2352 несанкционированных свалки это 1,8 млн кубометров отходов, но по отчету к концу года 1 384 свалки ликвидировано и осталось 986, правда, жители области этого не заметили и продолжают сообщать о вновь обнаруженных свалках.
В 2018 году в соответствии с федеральным законодательством все субъекты Российской Федерации должны были провести все необходимые мероприятия для перехода с 1 января 2019 года на новые условия работы. В апреле 2018 года был определен региональный оператор по работе с отходами, конкурс проведен с одним участником, все остальные не смогли выполнить условия конкурса. Победителем конкурса стала «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области». И это на ближайшие 10 лет.
Управление по организации и контролю деятельности по обращению с отходами в Ленобласти заверяли нас всех, что в соответствии с установленными сроками будет уточнена, откорректирована Территориальная схема обращения с отходами, разработана региональная программа по обращению с отходами в Ленинградской области, заключены договора со всеми мусорообразователями, со всеми участниками сбора, транспортировки и утилизации отходов, будут прозрачно для всех определены тарифы и ценообразование по работе с коммунальными отходами, проведены необходимые конкурсы. Но к декабрю стало ясно, что ни одного договора с полигонами не заключено, ни одна транспортная кампания в конкурсах не смогла принять участие, местные органы власти и участники оказались не готовы к переходу на новые условия. В результате Губернатор вынужден был перенести сроки и определить переходный период в течение 2019 года.
Нет понимания установленного тарифа в 6 рублей 35 копеек с одного квадратного метра в многоквартирном доме, т.к. образователем мусора является человек. Для всех домовладений предлагается один и тот же размер оплаты 375 рублей в месяц, будь то одиноко проживающий 40-50 кв. метрах полуразвалившегося дома или многосемейные с разными поколениями, проживающие в сотнях, а то и тысячах кв. метров коттеджей. При этом нет ответа, какие нужны подтверждающие документы, если семья живет зимой в МКД, а летом в садоводстве или ИЖС. И у жителей Ленинградской области справедливо возникают вопросы, за что конкретно они должны будут платить в разы больше, чем до начала работы регионального оператора, чем конкретно улучшится в разы качество их жизни. Отсутствие понимания ценообразования вызывает большой негатив общественности.
Депутаты, местные органы власти, действующие участники процессов по обращению с отходами совместно с Правительством Ленинградской области готовы к работе по разрешению возникающих проблем при переходе на новые условия работы не в ущерб, а на благо жителей Ленинградской области.

Полный текст выступления Н.А. Кузьмина

Андрей Лебедев (руководитель фракции ЛДПР): «Главное - это комфортное проживание граждан»

Для начала хотел бы отметить, что доклад губернатора в своей содержательной части заслуживает, на мой взгляд, положительной оценки. Определены основные проблемы и пути развития, многие из которых, ранее обозначенные депутатами, в том числе депутатами фракции ЛДПР, нашли в нем свое отражение.
Но полагаю, что необходимо затронуть, очень важный вопрос несколько другой плоскости. Согласно пункту 2 статьи 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Это абсолютно бесспорное положение. Однако оно общее, и совершенно не раскрывает, что именно умаляет права человека в каждой конкретной ситуации. Поэтому у нас и появляются законы, повышающие пенсионный возраст, вводящие новые сомнительные налоги, рамки и ограничения при реализации избирательных прав, то есть тем или иным образом ухудшающие положение граждан. Всё это мы наблюдаем в последнее время.
Теперь давайте попытаемся со стороны посмотреть на место Законодательного собрания Ленинградской области в системе законотворчества.
Если обратить внимание на рассматриваемые законопроекты и постановления, то обнаруживается, что наш парламент в подавляющем большинстве принимает законы, пришедшие по линии правительства. А все предлагаемые депутатские законопроекты должны, как минимум, согласовываться с ним.
Получается, что в законодательном процессе господствует элемент политической системы внешнего управления. Мы забыли, а может быть, и не хотим вспоминать, что Законодательное собрание - не подчиненный орган Правительства Ленинградской области, а самостоятельная ветвь власти, делегированной нам избирателями.
Цель любого государства - это трата денежных средств не только на безопасность, суверенитет, глобальные строительные проекты и так далее. Главное - это комфортное проживание граждан. Мы принимаем бюджет, но это только хороший бухгалтерский документ. Всё сведено к простейшей вещи: «Дайте нам денег из бюджета, мы их распределим». Но фракция ЛДПР никаких посылов из этого документа для выполнения социальных обязательств не видит.
Реальные доходы населения сокращаются, однако все потребительские товары и услуги подорожали. Уровень инфляции, которую Росстат оценивает в 4,3%, в реальности в 2 раза выше. При этом попытки правительства улучшить экономическую ситуацию напоминают известный анекдот с внедрением так называемых инноваций в коровнике. Как сделать так, чтобы корова меньше ела и больше доилась - её надо чаще доить и меньше кормить. Так не бывает!
Что мы можем ответить тем жителям, которые отдали своему региону лучшие годы и в силу возраста не могут работать, которым нужно элементарно заплатить за коммуналку, купить нормальной еды, лекарства? Мы им отвечаем - идите дальше работать! Я сейчас говорю об антинародной пенсионной реформе, внятного обсуждения которой так и не было! Прогнали в общем пакете федеральных инициатив, и это полное отсутствие персональной ответственности. Кому должно быть дело до наших пенсионеров, как не депутатам Законодательного собрания Ленинградской области?
Давайте вместе поднимемся с коллективной кочки зрения! Прислушиваться только к мнению большинства - все отдавать ему на откуп - значит устанавливать его диктатуру над меньшинством и над особыми мнениями, которые как раз наиболее ценны для поиска путей развития.

Полный текст выступления А.Я. Лебедева

Олег Петров (руководитель фракции «Единая Россия»): «Если будем как лебедь, рак и щука - никогда не получим результата»

Мы сегодня услышали доклад Губернатора. За годы работы в Законодательном собрании Ленинградской области мне довелось слышать много отчетов и докладов, но этот уникален тем, что начался совершенно по-другому. Он начался с тех проблем, которые сегодня мы видим: это комфортное жилье, когда люди выходят из дома и видят асфальт, тротуарную дорожку, сквер, спортивную площадку. Это то, что непосредственно волнует людей.
Мы слышим, что есть проблема с отходами, и наша задача - ей заниматься.
Экономика - важнейшая составляющая доходов бюджета, без которых нельзя было бы выполнить социальные задачи, которые реализуются в Ленинградской области. В 1997 году мы, депутаты областного парламента, принимали бюджет. Никогда не забуду эту цифру - 5 млрд рублей, из которых 3,5 млрд мы были должны внешним и внутренним кредиторам. Тогда было сложно ставить амбициозные задачи. Сегодня бюджет составляет 150 млрд рублей, что говорит об уровне развития Ленинградской области.
Наш регион славится историческими местами, духовными, культурными и архитектурными объектами. Всё это в совокупности дало нам возможность привлечь в регион 5 млн туристов, а это дополнительные ассигнования в бюджет, рабочие места, развитие и узнавание Ленинградской области.
Да, у нас есть проблемы, которые надо решать. Но делать это надо совместными усилиями исполнительной, законодательной власти, органов местного самоуправления, общественности, жителей. Тогда мы сможем сделать жизнь лучше, тогда каждая семья увидит эти изменения.
Объединимся - выполним, а если будем как лебедь, рак и щука - никогда не получим доброго результата.

Полный текст выступления О.А. Петрова

По итогам обсуждения депутаты единогласно одобрили работу исполнительной власти в 2018 году.

Губернатор поблагодарил парламентариев за оценку деятельности Правительства, отметив, что в рамках одного доклада невозможно осветить все проблемные вопросы. «В отчете затронуты те болевые точки, по которым намечены серьезные продвижения, есть план работы и результаты. Конечно, оценка нашей работы может быть разной, ведь в этом и состоит плюрализм мнений, но важно, что все сошлись в одном - ключевые проблемы обозначены правильно. Их необходимо решить в краткосрочной перспективе совместными усилиями», - сказал Александр Дрозденко.

Комментируя итоги заседания, председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин подчеркнул, что выступление губернатора впервые было сконцентрировано на том, каким образом работа правительства отразилась на улучшении качества жизни каждого ленинградца.

«Главный посыл выступления - не об успехах говорить, а о задачах, о том, что необходимо сделать в первую очередь. Губернатор наметил конкретные пути решения и дал поручения. Все, что было озвучено - совершенно реально и в рамках наших возможностей. Считаю это очень важным. Не может быть всё идеально, проблемы системно или точечно присутствуют на всех территориях. Но главное - что мы их видим, говорим о них и работаем над ними. Основные - это водоснабжение, социальные вопросы,  помощь нуждающимся, обеспечение жильем граждан. Обозначены ориентиры по строительству, развитию транспортной инфраструктуры, здравоохранения, в частности, медицинской диагностики. Решая эти задачи, мы постепенно улучшаем качество жизни людей, а это самое главное», - подчеркнул Сергей Бебенин. 

 

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области