понедельник, 19 ноября 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

«Взять вес, который нам по силам»

01 ноября 2018

На заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе депутаты обсудили проект закона «О внесении изменений в некоторые областные законы, регулирующие вопросы перераспределения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области».

В обсуждении законопроекта приняли участие первый заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Сергей Кузьмин.

Сергей Кузьмин отметил, что законопроект подготовлен с целью дополнения перечня муниципальных образований, между органами местного самоуправления и органами госвласти Ленинградской области. Областным законом от 29.12.15 № 153 перераспределены полномочия между органами МСУ городских и сельских поселений Бокситогорского, Волховского, Выборгского, Кировского, Лодейнопольского, Лужского, Подпорожского, Приозерского, Сланцевского, Тихвинского муниципальных районов, Кузьмоловского сельского поселения, Коммунарского городского поселения и органами госвласти Ленинградской области в сфере водоснабжения и водоотведения.

Законопроектом предлагается дополнить перечень муниципальных образований еще и Всеволожским (за исключением Дубровского поселения), Волосовским, Кингисеппским (за исключением Кингисеппского городского поселения), Киришским, Ломоносовским, Тосненским (за исключением Федоровского городского поселения) районами, Гатчинским городским поселением и отнести полномочия по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений к полномочиям правительства.

Многочисленные обращения жителей муниципальных районов в органы государственной власти Ленинградской области свидетельствуют об отсутствии у органов МСУ материальных, финансовых и организационных возможностей по решению проблем водоснабжения и водоотведения. Перераспределение полномочий между органами МСУ и органами государственной власти в этой сфере будут способствовать повышению эффективности водопроводно-канализационного хозяйства.

Заместитель председателя постоянной комиссии Дмитрий Ворновских («Единая Россия») отметил, что необходимо разработать (в зависимости от острых потребностей поселений) график поступления средств в муниципальные образования. Реализация этого законопроекта, по мнению депутата, требует серьезных финансовых вложений, поэтому необходима четкая координация финансовых перечислений, контроль за их использованием и соблюдение очередности.

Первый заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков согласился с необходимостью координирования и контроля за поступлением средств на обеспечение переданных полномочий, но при этом отметил, что форсирование в этом процессе недопустимо, поддержав предложение депутата Ворновских о необходимости разработки графика поэтапного перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ленинградской области в сфере водоснабжения и водоотведения для повышения эффективности организации водопроводно-канализационного хозяйства. «Мы, как тяжелоатлеты, должны взять «вес», который нам по силам, - отметил Роман Марков. - Здесь очень важно не переоценить свои силы и возможности».

Четкое установление поэтапной передачи полномочий будет способствовать, по мнению председателя комитета по ЖКХ, привлечению инвесторов на основе концессионных соглашений, государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будет содействовать системной реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, что отразится на обеспечении качества питьевой воды, на своевременном и надлежащем предоставлении услуг по водоотведению и водоснабжению.

Депутаты предложили Законодательному собранию принять законопроект в первом чтении, с учетом предложений и замечаний правительства Ленинградской области.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области.