четверг, 21 февраля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

На базе Мурманской областной Думы прошло заседание постоянного комитета ПАСЗР по образованию, науке и высшей школе

19 сентября 2018

17 сентября депутаты Законодательного собрания Ленинградской области Алексей Игонин и Александр Русских (оба - "Единая Россия") вместе с парламентариями из Вологодской, Псковской областей, республики Коми, Карелии, Ненецкого автономного округа,  Мурманской областной Думы приняли участие в заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школе.

Заседание вела председатель данного комитета ПАСЗР, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению Людмила Ячеистова.

- Сегодня в центре внимания очень важные вопросы, которые напрямую связаны с настоящим и будущим России. Они, безусловно, представляют общественную значимость и важность для всех регионов Северо-Запада, для всех наших жителей, - отметил в своем приветствии Председатель Мурманской областной Думы Сергей Дубовой.

Об обеспечении доступности дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области присутствующих проинформировала и.о. министра образования и науки области Ирина Ковшира. Она, в частности, отметила, что в регионе функционирует 16 служб ранней помощи в 14 муниципалитетах: 14 - на базе детских садов, 2 - на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Только в 2017 году данным видом услуг воспользовались более 200 семей.3,5 тыс. родителей получают бесплатную методическую, диагностическую и консультативную помощь специалистов в 39 консультационных центрах на базе детских садов. Инклюзивное обучение организовано в 93 школах. Ежегодно в регионе реализуются 13 инклюзивных дополнительных общеобразовательных программ. Задача обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе решается путем адаптации образовательных программ, внедрения новых технологий обучения, модернизации материально-технической базы колледжей.

В ходе обсуждения парламентарии заострили внимание на проблемах методической подготовки педагогических кадров системы инклюзивного образования, вопросах трудоустройства инвалидов.
На заседании комитета был рассмотрен вопрос совершенствования федерального и регионального законодательства в сфере оказания медицинской помощи детям в образовательных организациях. В частности, отмечалось, что настоящее время медицинское обеспечение детей и подростков, обучающихся в образовательных организациях, не имеет окончательного нормативно-правового регулирования. Основные законы, регулирующие эти правоотношения, имеют немало взаимных противоречий. Проблему дополняют дефицит медицинских кадров, неустойчивость единого механизма финансирования Фонда обязательного медицинского страхования для всех субъектов Российской Федерации, несбалансированность полномочий медицинских и образовательных организаций. Отдельного внимания требуют вопросы медицинского обеспечения малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, и медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование. Председатель профильного комитета Мурманской областной Думы Лариса Круглова в своем выступлении отметила необходимость разработки порядка оказания медицинской помощи в образовательных организациях, четко разграничивающего полномочия медицинских образовательных организаций.

Также на заседании шла речь о духовно-нравственном воспитании детей. Парламентарии познакомились с системой работы в этой сфере, организованной в Псковской области. Свое мнение по данному вопросу высказали представители духовенства. Отмечалась необходимость приобщения подрастающего поколения к традиционным духовным и нравственным ценностям российского общества, воспитания на основе исторических и культурных традиций русского и других народов России, формирование сознательных и ответственных граждан Российского государства.

Парламентарии в этот же день посетили ресурсный учебно-методический центр ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа №1», где познакомились с методами работы с «особой» категорией детей в нашем регионе.

По информации пресс-службы Мурманской областной Думы