вторник, 24 октября 2017
Тел./факс: (812) 274-85-39
191311, г. Санкт-Петербург,
Суворовский пр., 67.

Освещение дорог - дело непростое

12 октября 2017

11 октября в рамках очередной встречи депутатов Законодательного собрания Ленобласти с губернатором региона обсуждалась проблема финансирования организации освещения региональных дорог.

Обсуждение началось с рассмотрения конкретного вопроса, инициированного депутатом Михаилом Коломыцевым («Единая Россия»), - о возможности выделения денежных средств из резервного фонда губернатора Ленинградской области на организацию освещения региональных дорог Кировского муниципального района Ленинградской области для КГУ «Ленавтодор» в границах населенных пунктов г. Отрадное, п. Павлово, п. Мга. От жителей этих населенных пунктов поступают многочисленные жалобы по поводу отсутствия освещения на этих участках дорог. Люди хотят знать, когда вопрос будет решен.

Что касается Резервного фонда губернатора, то Александр Дрозденко сразу заявил, что за счет средств этого фонда уличное освещение, освещение региональных и муниципальных дорог осуществляться не будет. Фонд существует, в первую очередь, для покрытия непредвиденных затрат, ликвидации стихийных бедствий и решения важных социальных задач. Освещение дорог - это плановая работа, региональные дороги должны освещаться за счет средств дорожного фонда, муниципальные - за счет муниципалов.

О том, каким образом проблема  с освещением региональных дорог на указанном участке будет решена, проинформировал председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. По его словам, этот вопрос решается с 2013 года. Протяженность всего участка составляет около 14 км. На сегодняшний день ГУ «Ленавтодор» и комитет по дорожному хозяйству заказали проект, стоимость которого составляет около 10 млн рублей, предварительная стоимость освещения - 146 млн рублей. Проект должен выйти с госэкспертизы в феврале-марте 2018 года, и до 1 сентября на этом участке дороги будут выполнены работы по освещению.

Депутат Вадим Малык («Единая Россия»), также представляющий в ЗакСе Кировский район, попросил уточнения: «Это хорошо, что есть план. Но речь идет о том, чтобы именно сейчас решить вопрос с освещением. От людей поступают жалобы».

Как заявил Юрий Запалатский, пока не будет проекта на руках, выполнение работ невозможно. Спор, однако, возник по поводу существования сети уличного освещения в г.Отрадном. Вадим Малык поинтересовался, почему она не эксплуатируется, в свою очередь, глава комитета ответил, что ее фактически не существует, потому что она ни у кого не числится на балансе. На это депутат подчеркнул: «Сеть стоит в полосе отвода региональной дороги, и то, что ее нет на вашем балансе, не значит, что вопросом освещения никто не должен заниматься. Тем более этим не должен заниматься муниципалитет». «Ее и в природе нет», - снова сказал докладчик и добавил, что в июне этого года  сеть ликвидирована местной администрацией. Он предложил, хоть завтра, выехать на место, чтобы в этом убедиться. Вадим Малык согласился. Как потом стало известно, этот выезд, в котором также примут участие инициатор рассмотрения вопроса депутат Михаил Коломыцев и руководство Кировского района и г.Отрадное, должен состояться на следующей неделе.

«Вадим Малык прав в том, что уличное освещение там, где проходит региональная дорога, - проблема Ленавтодора, который должен обеспечить этот процесс, но сети надо ставить на баланс», - сказал Александр Дрозденко. Для этого, по его словам, есть два варианта: либо, если у муниципалитетов есть документация, то они ее передают комитету, либо, если у них ее нет, то документацию на сети надо сделать и все равно их поставить на баланс. В любом случае, в смете Ленавтодора на содержание дорог должны быть заложены средства на освещение уличной дорожной сети региональных дорог.

Учитывая, что вопрос с освещением дорог касается всех муниципальных образований, Юрий Запалатский проинформировал, какие работы в этой части были сделаны в 2016 и 2017 году. План финансирования на 2016 год составлял 309 млн рублей, при этом контракты были заключены на 265 млн рублей (86% от плана). По состоянию на 1 октября работы были выполнены и приняты на 108 млн рублей (35%) в таких районах, как Гатчинский (26 км), Всеволожский (30 км), Выборгский (40 км), Кингисеппский (27 км), Тосненский (5,2 км), Приозерский (15,2 км). Общая протяженность составила порядка 150 км.

На вопрос губернатора Александра Дрозденко, почему такой низкий процент выполнения работ, прозвучал ответ о том, что таковым его считать не стоит, потому что работы выполняются, и основная их приемка запланирована на ноябрь-декабрь этого года. На сегодняшний день 35% - это принятые и оплаченные работы по контрактам 2016 и 2017 года. Точный план на 2018 год будет представлен в декабре.

Одной из причин «торможения» приемки работ, по словам главы комитета, является безответственное отношение некоторых глав муниципалитетов. При этом он подчеркнул, что из дорожного фонда муниципалитетам на ремонт и содержание региональных и внутригородских и внутриквартальных дорог с 2013 года выделяются субсидии (сегодня - 1,2 млрд рублей), которые в полном объеме не осваиваются. А за неосвоение бюджетных денег потом отвечает комитет по дорожному хозяйству и Правительство. Но самое главное - население не может получить услугу, на оказание которой областной бюджет платит «живым рублем». С учетом этого, Юрий Запалатский предложил передать эти полномочия его ведомству.

В этом его поддержал и глава региона, который еще раз отметил не только низкий процент освоения бюджетных средств, но и плохое качество выполненных работ (отремонтированные дороги уже через год приходят в негодность). Сегодня соотношение по выделению средств муниципалам следующее: 450 млн рублей - на внутригородские и внутриквартальные дороги, 450 млн рублей - на сельские дороги, 300 млн рублей распределяются между муниципальными образованиями на аварийные дороги, которые необходимо срочно отремонтировать. По словам губернатора, из года в год по этому направлению - самое низкое освоение бюджетных средств. С учетом всего сказанного, губернатор предложил с 1 января следующего года субсидии муниципалитетам выделять на объем работ, а заключение контрактов и контроль за выполнением работ возложить на комитет по дорожному хозяйству. Муниципальному образованию останется только их принять.

 

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области