вторник, 24 октября 2017
Тел./факс: (812) 274-85-39
191311, г. Санкт-Петербург,
Суворовский пр., 67.

Владимир Радкевич и Александр Верниковский на заседании Комитета ПАСЗР по МСУ в Карелии

10 октября 2017

5-6 октября 2017 года в Петрозаводске, на базе Законодательного Собрания Республики Карелия, состоялось заседание Комитета ПАСЗР по местному самоуправлению. Ленинградскую область на заседании представляли председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Владимир Радкевич и его заместитель Александр Верниковский (оба - «Единая Россия»). Об итогах этого визита они рассказали на заседании постоянной комиссии 10 октября.

На обсуждение членов Комитета были вынесены несколько важных тем. Первая - о практике, реализуемой в субъектах Северо-Запада России, по образованию «единой» администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, поселения. Ленинградская область является одним из тех регионов, где эти полномочия объединены - одним из последних районов, где это было сделано, стал Всеволожский.  

Также речь шла о проблемах, возникающих  у «муниципалов» с 1 января 2016 года после принятия изменений в федеральном законодательстве в части исполнения депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, обязанности предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Депутатский корпус на местах после принятия этой нормы заметно «поредел», так как часть муниципальных депутатов сложила полномочия, чтобы не декларировать доходы.

Рассказывая коллегам об итогах заседания, Владимир Радкевич обратил внимание на вопрос «О практике, реализуемой в субъектах Северо-Запада России, по  благоустройству территорий муниципальных образований с целью создания безопасной, удобной и привлекательной среды проживания населения». Он подчеркнул, что в соседних регионах для благоустройства обязательно задействуют средства не только муниципальных образований, но и средства жителей, хотя бы 5% от проекта, а без этого условия проекты даже не включают в соответствующие программы.  

 - 50% платит область, часть - муниципальные образования плюс средства жителей, и если проект стоящий - он внедряется, - описал эту схему председатель постоянной комиссии, - такой опыт есть в Вологде. У нас тоже, кстати, ежегодно реализуется программа благоустройства дворовых территорий. И, я считаю, что отставания от других субъектов РФ в этом вопросе у нас нет.

Последним же пунктом заседания в Петрозаводске был вопрос «Об особенностях формирования и кадровом составе органов местного самоуправления в субъектах Северо-Запада России, в том числе об обеспечении муниципальной службы квалифицированными кадрами».  Речь шла о повышении квалификации и переподготовке кадров, опыте профориентации и подготовке «кадрового резерва». С этим в ряде регионов, например, в республике Коми, есть трудности ввиду удаленности территорий.

Владимир Радкевич на заседании комиссии спросил о формировании «кадрового резерва» муниципальных служащих представителей профильного комитета правительства Ленинградской области.  И получил ответ, что в этом вопросе есть сложности. Правительство региона пока не может проанализировать кадровый состав муниципальных служащих в связи с тем, что не имеет права пользоваться их персональными данными, не являясь их работодателем. Однако в Ленобласти создана техническая возможность пользоваться немецкой кадровой системой SAP (Эс-Эй-Пи), в которой есть все необходимое, чтобы в перспективе вести кадровую работу в единой системе.

 - Для нас вопросы МСУ, которые обсуждались коллегами в Карелии, конечно, тоже важны, но многие проблемы в этой сфере в нашей области уже решены, - подытожил Владимир Радкевич.

А его коллега Александр Верниковский подчеркнул стоящую перед многими региональными законодателями проблему, которая вновь обсуждалась в Карелии вне основной повестки дня: к сожалению, инициативы, приходящие из отдельных регионов в Государственную Думу РФ, чаще всего отклоняют. Чтобы инициативы «с мест» были услышаны, законодатели Северо-запада, объединенные ПАСЗР, должны объединяться и по возможности поддерживать инициативы друг друга.

Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области