среда, 22 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Безопасность перевозки школьников под контролем

12 сентября 2017

В настоящее время образовательные организации не обладают необходимыми условиями, позволяющими обеспечить безопасность перевозок обучающихся. Так считает председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку, руководитель фракции «Единая Россия» Олег Петров, который инициировал рассмотрение вопроса о целесообразности возложения полномочий по организации перевозок обучающихся образовательных организаций на администрации муниципальных образований на встрече депутатов парламента Ленобласти с губернатором региона.

Фото Сергея Вдовина 

Этот вопрос, по словам Олега Петрова, возник не случайно. В соответствии с федеральным законом «Об образовании» перевозка обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями должна осуществляться учредителями соответствующих образовательных организаций, а именно администрациями муниципальных образований Ленинградской области. Но автобусы находятся на балансе школ, и по факту руководители этих учреждений вынуждены заниматься вопросом перевозки. «Во время моих рабочих поездок и встреч с директорами и учителями школ неоднократно звучало предложение о необходимости решения вопроса о безопасности перевозок обучающихся, - говорит он. - Чтобы ее обеспечить, руководству образовательных учреждений необходимо проделывать большую работу: согласовывать  маршруты с ГАИ, следить за тем, чтобы дорожные службы вовремя очистили дороги. Кроме того, надо контролировать, чтобы  автобусы каждый день выходили в исправном состоянии, а практически ни в одной школе нет, например, смотровой ямы. Не менее важно для безопасности то, что в большинстве образовательных учреждений нет и медицинских работников, которые бы ежедневно перед рейсом проводили медосмотр водителей».

С информацией о том, как осуществляется перевозка школьников в Ленобласти, выступил глава областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов.

В настоящее время в Ленинградской области для обеспечения доступности и предоставления качественного образования 316 школьных автобусов осуществляют подвоз к образовательным организациям Ленинградской области более 7 000 учащихся.

Автобусы, приобретаемые для подвоза обучающихся общеобразовательных организаций соответствуют государственному стандарту и техническим требованиям. Они оснащены тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также имеют согласованные с ГИБДД и утверждённые маршруты.

В 2017 году для муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области для замены технически устаревших автобусов и организации новых маршрутов запланирована и осуществляется поставка 49 школьных автобусов, в том числе:  29 - для муниципальных образовательных организаций и 20 - для государственных образовательных организаций.

В 2018 году с этой же целью запланирована поставка 50 школьных автобусов, в том числе:  39 - для муниципальных образовательных организаций; 11 - для государственных образовательных организаций.

При этом Сергей Тарасов отметил, что его ведомство совместно с комитетом по дорожному хозяйству готовы рассмотреть вопрос по оптимизации организации перевозок детей автобусами в Ленинградской области. Как этот процесс осуществляется в других регионах, он рассказал на примере Архангельской и Вологодской области, где существует практика заключения договоров с автотранспортными организациями, имеющими необходимые условия проверки технического состояния автобуса, его ремонта и места стоянки. Также автотранспортное предприятие (АТП), в соответствии с условиями договора, нанимает квалифицированных водителей, проводит предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый технический осмотр автобуса. Руководство предприятия несет ответственность за соблюдение графика перевозки детей. Договоры заключаются руководителями муниципальных образований.

Но в этом процессе есть и отрицательные моменты. Договоры с автотранспортными предприятиями заключаются только в тех муниципальных районах, где удаленность автотранспортного предприятия и образовательных организаций составляет от 10 до 30 км. При удаленности более 50 км заключение договоров не рентабельно, т.к. увеличивается время выезда на маршрут следования, а также увеличивается расход горюче-смазочных материалов.

Сергей Тарасов также подчеркнул, что при такой схеме организации перевозок могут возникнуть случаи использования школьных автобусов сотрудниками автопредприятий не по назначению, что негативно может сказаться на техническом состоянии автотранспорта.

Губернатор Александр Дрозденко тоже выразил сомнение по поводу применения этой модели, поэтому предложил оставить ту, которая уже работает в Ленобласти, но вопрос об обеспечении безопасности перевозки школьников необходимо будет решить.

«Действительно, у нас в области нет проблем со школьными  автобусами - автопарк постоянно пополняется, детей вовремя привозят и увозят, - прокомментировал Олег Петров. - Но, тем не менее, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются  директора школ и которые надо решать. Это в первую очередь касается безопасности перевозки школьников.  Все эти проблемы я озвучил на встрече с губернатором. Радует, что у руководства региона есть понимание и намерение о необходимости их решения».

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области