суббота, 21 октября 2017
Тел./факс: (812) 274-85-39
191311, г. Санкт-Петербург,
Суворовский пр., 67.

Новости Леноблизбиркома: Скоро начнется агитация кандидатов в СМИ

09 августа 2017

12 августа начинается очередной этап избирательных кампаний - предвыборная агитация зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации.

Избирательной комиссией Ленинградской области, территориальными избирательными комиссиями 8 и 9 августа проведены жеребьевки по распределению эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации на дополнительных выборах депутата Государственной Думы России по Кингисеппскому одномандатному избирательному округу № 112, депутата Законодательного собрания области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 9 среди региональных государственных средств массовой информации (16 - периодических печатных изданий, 8 - телерадиокомпаний, в том числе - газеты: «Вести», «Общая газета», «Работа в Ленинградской области», телепрограмма «ЛОТ-регион»).

Графики жеребьевок будут размещены на сайте Леноблизбиркома http://www.leningrad-reg.izbirkom.ru/edg-10-09-2017/ .

Так, например в эфире Ленинградской областной телекомпании в ходе агитационного периода, 9 кандидатов в депутаты Государственной Думы, баллотирующиеся по Кингисеппскому одномандатному избирательному округу № 112, получат по 11 минут каждый (для роликов и совместных агитационных мероприятий). На  выборах депутата Законодательного собрания Ленинградской области по Кировскому одномандатному избирательному округу № 9 три зарегистрированных кандидата для выступлений в эфире ЛОТа получат более получаса каждый (для роликов и совместных агитационных материалов).

Средства массовой информации обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам. Редакции печатных зданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе путем изменения тиража и периодичности выхода издания.

Кандидаты не могут агитировать в СМИ за других кандидатов.

Зарегистрированным кандидатам запрещается использовать эфирное время на телевидении с целью агитации против других кандидатов, описывать возможные негативные последствия в случае избрания кандидата, и в целом распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, партии, выдвинувшей кандидата. Однако, этот запрет не распространяется на теле- и радио- дебаты. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах организаций телерадиовещания, участвуют зарегистрированные кандидаты  лично.

Во всех агитационных материалах, размещаемых в печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы размещены безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Агитация за кандидата оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, партий, запрещается.

Сетевые издания, обладая правовым статусом средства массовой информации, обязаны исполнять требования законодательства о выборах. Агитационные материалы, размещаемые в сети Интернет на сайтах, не зарегистрированных в статусе средства массовой информации или сетевого издания, должны соответствовать требованиям закона, касающимся аудиовизуальных материалов.

С 5 сентября, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети Интернет.

Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не позднее 20 августа обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети Интернет.

Предвыборные программы, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в Интернете), выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Агитационный период в соответствии с законом должен завершиться за сутки до дня голосования, то есть 9 сентября в ноль часов. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Виктория Полякова
Пресс-секретарь

Избирательной комиссии

Ленинградской области