24 апреля состоялся отчет Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области в 2017 году, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области. После выступления Александра Дрозденко слово взял и руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Андрей Лебедев:
Уважаемые коллеги!
Для начала мне хотелось бы рассказать притчу про лошадь. Расхваливает мужик на базаре покупателю свою лошадь, упирая на то, что она быстро бегает. А тот ему говорит: «Тогда нужно продавать ее дешевле». «Это почему же?» - спрашивает мужик. «А вдруг она побежит быстро, да не в ту сторону?».
К чему я это?
Мы сегодня заслушали отчет Губернатора Ленинградской области о работе, проделанной правительством за 2017 год. Общее впечатление, - нормально. Цифры многих показателей превосходят аналогичные за 2016 год.
Исходя из этих показателей, можно оценить «в ту ли сторону» мы бежим!
В соответствии с «Материалами к отчету о результатах деятельности правительства области за 2017 год», денежные доходы на душу населения в номинальном исчислении выросли на 3,9 % по сравнению с 2016 годом. Уровень жизни в реальных денежных доходах вырос на 0,4 %.
Вспоминаю, что в 2016 году они выросли на 5 % по сравнению с 2015. Реальные доходы в этом смысле значительно отличаются от номинальных.
Получается, что жители области стали «богаче» за два года не менее чем на 5%, но номинальная средняя зарплата ленинградца в 2017 году выросла, а его реальный доход снизился.
Можно и дальше жонглировать цифрами... однако стало ли население богаче? В основной своей массе - нет.
Во-первых, даже официальная инфляция в области оказалась выше, чем по всей России (3,9 %).
Во-вторых, выросли обязательные платежи. Повышение тарифов ЖКХ, кратный рост налога на имущество, взносы на капитальный ремонт домов оставили меньше денег в кошельках, а инфляция обесценила оставшееся.
Рост расходов превысил рост доходов. Это один из показателей продолжающегося расслоения населения по доходам.
Бедные стали беднее - богатые богаче.
Да, индексируются пенсии, вводятся новые социальные пособия, но сам маховик, запущенный распределительной системой, работает в интересах финансовой олигархии.
Вспомните, кому в кризис выделялась самая большая финансовая поддержка? Банкам!
От этого можно перейти к следующей проблеме - проблеме малого и среднего бизнеса. И почему «эти» банки сейчас не дают кредиты под ИП, боясь рисков кредитования, несмотря на то, что у некоторых представителей малого и среднего бизнеса, бизнесу уже больше 20 лет, только в другом регионе.
Сейчас активно развивается цифровая экономика, технологическая революция, бизнес - инкубаторы. Но зачастую проблемы в малом бизнесе не связаны с технологиями, а дело в ограниченности финансовых ресурсов, высокой арендной плате за земельные участки, административный барьер, связанный с излишним «опеканием» малого и среднего бизнеса. По итогам 2017 года наблюдается увеличение количества внеплановых проверок со стороны территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти. А обязательное внедрение кассовых аппаратов вообще парализовало половину малого бизнеса.
«Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».
Так вот малому бизнесу некуда деваться.
И на первый взгляд мы вроде бы видим положительную динамику развития в общих показателях.
Считается, что снизим налоги малому бизнесу - и все проблемы решатся. Но давайте будем честны: это не так. Снижение налогов, конечно, может стать приятным стимулом, но бизнес развивается только там, где для него создана безопасная среда.
В последние годы в Ленинградской области наблюдается тенденция по увеличению числа индивидуальных предпринимателей, прошедших процедуру ликвидации деятельности.
По данным УФНС по Ленинградской области в 2016 году число таких предприятий, составило 6218 единиц (в 2015 г. - 4949), в 2017 году уже - 7084.
Вместе с тем количество преступлений экономической направленности в 2017 году, выявленных сотрудниками органов внутренних дел, увеличилось на 18,8%.
Следовательно, - экономические преступники чувствуют себя в Ленинградской области достаточно безопасно.
Отмечу, что мы не хотим представить работу губернатора в умышленно негативном виде.
В 2017 году построено и введено в эксплуатацию 8 новых объектов дошкольного образования, в том числе во Всеволожском, Кировском и Ломоносовском районах.
С 2015 года на создание социальных объектов, например, на территории Всеволожского района, потратили 10 миллиардов рублей и в ближайшее время, может быть год, два, пять лет, ситуация выпрямится.
Сложнее сейчас объяснить это «ближайшее время» матери-одиночке, проживающей в Новом Девяткино, сыну которой исполнилось 3 года и стоит он в очереди в детский сад под номером 261.
Много вопросов в правоприменительной практике возникает в связи с приемом детей в дошкольные образовательные учреждения.
Особенно на этом фоне выделяются формальные отписки чиновников. Категория «одинокий родитель» не дает оснований для первоочередного зачисления ребенка в детский сад.
Безусловно, большая работа проведена по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе многодетным семьям. В 2017 году принят Социальный кодекс Ленинградской области, который призван помочь нуждающимся.
Но так ли это?
Житель Киришского района работает водителем в ЦРБ с зарплатой 14 000 рублей, его жена находится в отпуске по уходу за ребенком. У них многодетная семья, где четверо детей в возрасте от 2 до 10 лет. Нововведения фактически ущемляют их права в сфере компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Если раньше данная компенсация была предусмотрена для всех членов семьи, то сейчас право на ежемесячную компенсацию имеет только один неработающий родитель. Справедливо ли это?
В настоящее время фракция ЛДПР уже готовит поправки в Социальный кодекс.
Подходя к завершению:
Хочу отметить, что отчетные материалы недостаточно системны и мало подготовлены к комплексному анализу. Переписывание из года в год одних и тех же фраз в отчетах, не есть работа.
Я бы сказал неплохо копировать действительность, но изобретать ее куда приятней.
При очевидных усилиях губернатора и многих добросовестных членов его команды, результаты могли бы быть лучше.
Критикуя работу правительства, я не преследую цели - «Критика, ради критики». Это самый простой и неконструктивный подход к общему делу.
Напротив, высказывая свое мнение о чужих результатах, мы обязываем себя действовать лучше других. Поэтому фракция ЛДПР всегда предлагает конкретные действия и готова предоставить свой кадровый резерв!
Спасибо за внимание!