вторник, 26 октября 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85
Фракции ЛДПР Новости

Выступление руководителя фракции ЛДПР Андрея Лебедева 22 апреля 2021 года

22 апреля 2021

Уважаемые коллеги!

Анализируя работу Правительства с 2016 года, отмечу, что работа Губернатора Ленинградской области и правительства, очевидно во многом удалась, видны положительные результаты, но где-то необходимо еще доработать.

Не буду останавливаться на проблеме борьбы с COVID-19, о ней исчерпывающе рассказал Губернатор. Хочу лишь поблагодарить руководителя региона, Правительство за взвешенную политику, выверенные оперативные действия и решения, позволившие избежать, в том числе, сумасшествия, происходившего вокруг и в головах наших граждан.

Долевое строительство. Казалось бы, это понятная тема по аналогии с жилищными кооперативами советского времени. Однако в современных условиях эта тема требует корректировки, а законодательство серьезной доработки.

Нам всем известно как много людей пострадало от недобросовестных застройщиков, несовершенства федеральной и региональной законодательной базы. Так, совместно с правительством, были внесены изменения в более десяти проектов областных и федеральных законов. Но, к сожалению, многие из них не были поддержаны Госдумой.

В частности, отклонена, предложенная мной и Правительством поправка в ФЗ - 214 по дольщикам в части установления запрета в отношении руководителей и собственников (учредителей) юридических лиц, не выполнивших свои обязательства перед участниками строительства, на осуществление строительства многоквартирных домов в течение 10 лет на территории Российской Федерации.

Почему это не было принято, мне не понятно. Сейчас поступил новый федеральный закон, поднимающий в разы и уводящий аспекты принятия решения, дающий новые права фонду обманутых дольщиков на уровне Федерации. Мы видим, когда проблемы перекладываются с больной головы на здоровую.

Хочу сказать большое спасибо комитету Госстройнадзора, курирующему это направление вице-губернатору, самому Губернатору за проведение ряда совещаний, посвященных проблеме обманутых дольщиков. Я, честно говоря, не видел такого внимания, которое бы уделялось одной проблеме.

Мы видели возбуждение уголовных дел в отношении людей, которые должны заниматься этим регулированием. Считаю это не совсем уместным.


На сегодняшний день проблема обманутых дольщиков одна из самых актуальных.

Далее, об уровне гуманности общества можно судить по его отношению к животным, старикам. Людям у нас уделяется достаточно внимания, отдельно хочу сказать об отношении к безнадзорным животным. Так, благодаря совместной деятельности с Правительством, депутатами и представителями общественности, удалось принять новые областные законы в сфере обращения с животными: «Об обращении с животными без владельцев на территории Ленинградской области»» и «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области». Работы еще очень много. Принят федеральный закон (я начинал работу над ним еще будучи депутатом Госдумы), позволяющий регулировать и выделять средства на решение этой проблемы.

В своем выступлении Губернатор много говорил о цифровизации. Действительно, в последнее время наблюдается уклон правительства в сторону цифровой тематики. Мы научились неплохо разбираться в цифровых технологиях. Но! На реализацию государственной программы «Цифровое развитие Ленинградской области» предусмотрено более 13 млрд. руб., из них в 2019-2020 годах - более 5 млрд. руб. Исполнение областного бюджета на реализацию государственной программы в 2019 году составило 96,9%, по состоянию на 01.10.2020 - 53,5%. Почему по состоянию на 1 октября 2020 года были не исполнены запланированные мероприятия, почему не проводилась оценка эффективности, а также - почему не вводились или хотя бы не популяризировались элементы того или иного мероприятия? Мы говорим о внедрении тех или иных цифровых услуг, но у жителей не всегда есть понимание зачем им это нужно.

На данное направление выделяются огромные средства, но до сих пор не понятно, куда и на что они идут, чего достигли и к чему стремимся по итогу реализации этой государственной программы.
Как говорится «добавить только ложку дёгтя, и мёд совсем уже не тот».

Повышение тарифов на коммунальные услуги воспринимается как неизбежное. Под процесс подорожания подведена экономическая база, которая держится на двух основных китах: якобы неизбежной инфляции и борьбе за качество. Однако, если механизмы неизбежности инфляции в современной России более-менее понятны, то качество предоставляемых услуг не только не улучшается, а прогрессивно ухудшается.

Особенно ярко это видно на примере качества услуг ЖКХ, в частности, коснусь темы водоснабжения и водоотведения.

Водопроводно-канализационное хозяйство - трудная отрасль и она ключевая как для экономики региона или государства в целом, так и для каждой отдельной семьи. От состояния дел в этой сфере зависят не только производственные показатели, возможности заводов, фабрик или офисов, но главное - комфорт жизни людей и их здоровье. Как отмечал Президент Российской Федерации, это вопрос здоровья нации!

Сейчас состояние водопроводно-канализационного хозяйства в России полуразрушено. 80% предприятий по стране убыточны.

Несколько лет назад Губернатор продемонстрировал государственный подход к проблемам водоснабжения и водоотведения - инициировал создание ГУП «Леноблводоканал», который был призван объединить под единым началом муниципальную инфраструктуру водоснабжения и водоотведения, повысить эффективность управления и эффективность расходования средств бюджета, выделяемых на эту отрасль. Но решение главы региона по-прежнему пока остается только политическим!

За 5 лет своего существования предприятие получило колоссальную политическую и бюджетную поддержку. Тариф на воду был единовременно повышен на десятки и даже сотни процентов за счёт межтарифной разницы - то есть за счёт бюджета области и всех нас - налогоплательщиков.

Мы говорим о стратегии «Леноблводоканала», как крупнейшего в регионе производственного предприятия, которая выражается в натуральных и денежных показателях, - где она, эта стратегия? где план его производственной и инвестиционной деятельности? хотя бы на среднесрочную перспективу.

Как не было, так и нет комплекса проектов массового строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения. Качество проектирования крайне низкое - типовые проекты не разрабатываются. При этом за конечный результат никто не отвечает (одни спроектировали очистные сооружения «как-нибудь», другие «как смогли, так и построили», третьи не могут эксплуатировать построенный объект надлежащим образом, а в итоге объект построен, толком не работает, и при этом никто не виноват).

Мной было предложено создать проектный институт, в составе правительства, который подчинялся бы Губернатору, и который помог решить, озвученные проблемы.

Такое положение вещей нельзя признать удовлетворительным. Требуется самый серьезный анализ работы ГУП «Леноблводоканал» и Комитета ЖКХ Ленобласти и, если угодно, их «перезагрузка».

Молодежная политика. Хочется отметить, что в Ленинградской области, и в целом по России, молодежные проблемы тоже крайне значимы. Ярким примером, является миграция молодых специалистов. Когда у молодого человека решен жилищный вопрос, он выберет работу рядом с домом, даже, если на ней зарплата ниже, чем в соседнем регионе.
В соответствии с областным законом № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков ...» в Ленинградской области в целях улучшения жилищных условий молодым специалистам выделяются участки под строительство домов.
Областным законом № 75-оз закреплено право получения земельного участка многодетным семьям в собственность бесплатно.

Задумки - замечательные, люди получают возможность нормально растить детей, жить в нестесненных комфортных условиях, пользоваться благами цивилизации ... Но их реализация оставляет желать лучшего!

Это либо кусок болота, либо склон оврага, либо бывшая помойка, подъездов к участкам нет, о воде и электричестве и мечтать не приходится - перечислять все эти недостатки можно до бесконечности! Очевидно одно, строить там дома и нормально жить - невозможно!

Вопрос предоставления многодетным семьям земельных участков, обеспеченных объектами инженерной и дорожной инфраструктуры, поднимается фракцией ЛДПР с 2015 года.

Мы убеждены, что при предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно, должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения ИЖС, с точки зрения его оснащения объектами необходимой инфраструктуры.

По рассмотрению нашей федеральной инициативы по данной проблеме была создана рабочая группа. Однако ее работа так и не принесла плоды.

Когда по-человечески и не формально будут выполняться наши законы и Указ Президента России № 600, тогда мы, не стесняясь, будем смотреть в глаза нашим гражданам! Быть может, самое важное - в том, что вся молодежь имеет одну вещь, которой, к сожалению, иногда недостает сегодня нам, а именно - надежду.

Пенсионная реформа! Очень «больной» вопрос для каждого жителя России.

Так уж сложилось, что между словами «пенсионер» и «старик» в России ставят знак равенства. Старость воспринимается, как немощь. А те, кто немощен, нуждаются в заботе и опеке.

На сегодняшний день у нас в стране еще не созданы условия, когда можно спокойно работать до 65 лет. Принятые изменения и близко не соответствует социальным и трудовым реалиям нашей жизни. Например, некоторые мои родные женщины в семье, когда был первый проект закона, когда подняли пенсионный возраст с 50 до 65 лет, они со слезами на глазах говорили: «После войны поднимали хозяйство за счет баб и опять то же...»

Предложение ЛДПР - платить 1000 рублей за каждый год производственного стажа. Если человек отработал 20 лет, он должен, выйдя на пенсию, получать 20 тысяч в месяц. Если кто-то хочет получать больше, пусть работает 30, 40 или 50 лет. Это самый справедливый и грамотный вариант! Мы должны дать людям право выбора!

Повышение пенсионного возраста в России в настоящее время - самое неуместное решение.

В заключение хочу сказать, что работу лично Губернатора, и ряда членов Правительства фракция и лично я одобряем, хотя критикуя, стараюсь подходить ко всему взвешенно, без злобы. Хотел обратить Ваше внимание на те вопросы, которые я сегодня озвучил. Прошу Губернатора, чтобы при планировании они были учтены в следующем периоде деятельности.

 

 

 

22 апреля 2021 Выступление руководителя фракции ЛДПР Андрея Лебедева 22 апреля 2021 года
15 марта 2021 ЛДПР в Законодательном собрании Ленинградской области предлагает повысить роль и статус общественных палат муниципальных образований 02 марта 2021 С заботой об инвалидах 15 февраля 2021 ЛДПР в Ленинградской области требует вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам! 10 июня 2020 Выступление Андрея Лебедева на отчете Губернатора 12 марта 2020 Выступление Андрея Лебедева о поправках в Конституцию РФ 18 октября 2019 Андрей Лебедев выступил за то, чтобы ввести статус "Сироты войны" 27 сентября 2019 Андрей Лебедев: Необходимо создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения 23 мая 2019 Сохраним для гатчинцев свободный вход во Дворцовый парк! 06 мая 2019 С Днем Победы!