понедельник, 17 февраля 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Изучить что было и применить наилучшее для движения вперёд!Информация предоставлена помощником депутата Евгением Поповым

21 января 2020

Реплика по поводу статьи на ресурсе online47.ru с призывом «Вернём всё в зад!»

Цитированное опубликовано на уже достаточно известном интернет-ресурсе. И сразу очевиден заказной характер пасквиля и его цель - прихвостни пятой колонны начали подготовку к выборам 2021-го года и в связи с этим, разумеется не гнушаются, в том числе и огульным охаиванием конкурентов, в данном случае - коммунистов. А конкретно речь идёт о якобы торможении актуальнейшего направления национальных проектов в агломерации Санкт-Петербург-Ленинградская область - мусорной реформы...

Прежде всего - немного истории. А она однозначно свидетельствует о том, что эффективнейшая система обращения с отходами была разработана в советский период именно под руководством Коммунистической партии СССР! Автор статьи, перевирая эту самую историю, c пафосом восклицает: «Ну давайте ... уберем контейнерные площадки, откажемся от раздельного сбора отходов, сортировки и строительства мусороперерабатывающих заводов. И как раньше, ещё при коммунистах, будем что-то как-то куда-то вывозить». И тем самым демонстрирует полное невежество, некомпетентность в обсуждаемом вопросе. Ибо в отличии от него, многие в России знают, вспоминают, подчас - с ностальгией, как в коммунистическую эпоху развития страны буквально в каждом доме и на каждом этаже (!) стояли «мини-контейнеры» - просторного объёма железные бачки, в которые жильцы были попросту обязаны складировать все пищевые отходы!!!

В стране же в целом была великолепно отрегулирована, работала как швейцарский хронометр трёх-компонентная система сбора и переработки отходов в виде таких мощнейших организаций, как «Вторчермент», «Вторцветмет» и «Вторсырьё». Та же органика, в итоге, в огромных количествах по договорам с ЖКХ отправлялась на переработку в сельхозпредприятия, использовалась для производства компоста, получения кормов... В советские времена уже существовала и предварительная сортировка и переработка в массовых масштабах, занимались ей не только пионеры во время сбора макулатуры и втор-сырья, но и все категории населения.

Рассуждая о «сомнительной протестной суете» части населения во-круг «мусорной реформы», папарацци в доказательство наличия здесь коммунистических козней, упоминает об участии в одной из протестных акций первых лиц КПРФ из ряда областных райкомов. При этом полностью игнорируется тот факт, что речь в выступлениях этих достаточно известных политических деятелей шла отнюдь не о противодействии реформе, а прежде всего - о недостатках и непродуманных пока что ещё формах и способах её реализации в регионе. Ну - об этом речь ниже.

Комично воспринимается и «наезд» со стороны автора статьи на депутата Законодательного собрания Ленинградской области Николая Кузьмина с обвинением его в неких «шкурных интересах», подтверждаемый... фотографией «братания» депутата-эколога с первым руководителем Акционерного общества «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Н.А.Хасиевым. В действительности на фото изображён всего лишь момент награждения оного благодарственным письмом ЗакС за помощь в организации и проведении фото-документальной выставки экологических материалов «ЭКО-ЗакС - 25» к юбилею Законодательного собрания. Прямой повод подавать в СУД на ретивого журналиста за клевету, да времени депутатского жалко...

Сказанным, пожалуй, можно ограничиться обсуждением компетентности (как видим, её нет...) и беспристрастности (и этого тоже...) материала несомненно заказной публикации. Намного важнее главная тема - реально имеющие место быть недоработки мусорной реформы в регионе. Напомним ситуацию.

Важнейшим, одним из основных направлений этой реформы является, как на это обратил внимание (издав соответствующее распоряжение в конце 2017 года) Президент В.В. Путин, создание специальной отрасли по переработке отходов всевозможных видов. Эта необходимость осознана давно, послужив поводом к бурным подчас дискуссиям о путях достижения соответствующих целей.. И вот эти-то дискуссии, то есть проколы и недоработки мусорной реформы в России (здесь показательны и фигурирующие в обсуждавшейся выше статье иллюстрации...) и являются главными источниками протестных акций населения!!! И почему в них не могут, не должны участвовать те же коммунисты, как полноправная активная часть жителей региона???

Чтобы окончательно разобраться в ситуации, рассмотрим затронутый вопрос предметно - это будет полезно, в том числе и для пытающихся вклиниваться в эту тему, да ещё и замахиваясь при этом на роль мэтров репортёрам и обозревателям (как говорится - «век живи, век учись», может в итоге-таки реально компетентным корреспондентом станешь...).

Как уже упоминалось, во времена СССР в стране работал единый стройный алгоритм сбора и вывоза отходов. В 90-е годы от советской системы обращения отходов отказались, что, по сути, и позволило образоваться масштабной мусорной проблеме. Повсеместно во всех регионах стали образовываться стихийные свалки, переполнялись полигоны для утилизации ТБО, жители близлежащих с ними населенных пунктов задыхались от смрада. Ежегодно в России образовывалось 70 миллионов тонн мусора, утилизировать который оказалось некуда. Стало ясно, что пришло время для реформирования мусорной сферы. В итоге с 1 января 2019 года в России заработал Закон о мусорной реформе. В соответствии с ним к началу 2019 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были уточнить, актуализировать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов по обращению с отходами.

К функциям регоператора относится ликвидация стихийных свалок, вывоз мусора с территорий многоквартирных домов, частного сектора, предприятий, эксплуатация контейнерных площадок. Регоператор вправе заключать договоры с мусорными компаниями. Посредством технологии ГЛОНАСС он осуществляет контроль за мусоровозами. Расчет с транспортными фирмами ведется на основании того количества мусора, который доставляется к месту сортировки и обработки.
Компании должны быть заинтересованы, чтобы везти мусор в специально отведенные для этого места. Эти места регионы вносят в разработанные в каждом регионе территориальные схемы обращения с отходами. Старые полигоны подлежат рекультивации. А если их собственники отказываются ее проводить, за них это должны делать региональные операторы, а затем - выставлять собственникам счёт. На местах приёмки отходов должны строиться сортировочные мощности и перерабатывающие производства. Незадолго до начала 2019 года процесс адаптации к «мусорной реформе» ускорила Генеральная прокуратура, инициировавшая проверки из-за информации о срывах в субъектах.

Сложным вопросом новой «мусорной реформы» для Ленинградской области стали тарифы. После получения жителями региона первых квитанций с новыми (увеличенными) расценками платы за вывоз мусора в переходный для области 2019-й реформный год в ответ возникли первые протестные митинги. И первыми конструктивно на негативную реакцию среагировали именно коммунисты - 24 декабря на встрече депутатов областного Законодательного собрания с губернатором А.Ю.Дрозденко Николай Кузьмин ставит вопрос «Об организации и проведении масштабной разъяснительной работы среди населения Ленобласти по возникающим вопросам «Мусорной реформы». Итогом стало соответствующее распоряжение губернатора в адрес Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами. То, что это распоряжение запоздало, считает депутат-эколог, это очевидно. К месту напомнить, что ещё в апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин обратил внимание федерального правительства на то, что тарифы на вывоз мусора должны находиться на контроле и не должны расти. И возвращался к этому вопросу и впоследствии.

И теперь - важнейший вопрос: какие же выводы можно и нужно сделать из сложившейся на данный момент ситуации?

То, что мусорная реформа России и в том числе - региону агломерации Санкт-Петербург-Ленинградская область необходима - является бесспорным фактом. Достаточно вспомнить многочисленные отчеты ОНФ и прочих экоактивистов относительно экологического уровня в разных регионах РФ. Показатели по мусору были (вспомним «мусорные бунты» в Подмосковье!), а в ряде регионов и остаются запредельными. Однако реформирование должно происходить не в ущерб населению. С этим соглашаются и эксперты, и «операторы» реформы в Министерстве природы РФ.

Глава министерства уже выразил общую точку зрения относительно перспектив: тарифы на обращение с отходами нужно рассчитывать с учетом экономики и социальных особенностей субъектов, развитости инфраструктуры, плотности населения.

Также в перспективе необходимо перейти на раздельный сбор отходов их сортировку и переработку. В идеале - преемственность европейского опыта с установкой в городах контейнеров разного цвета для разного типа мусора в сочетании с машштабной экопросветительской пропагандой, воспитанием у населения культуры сортировки отходов. Граждане должны научиться и привыкнуть сортировать отходы - тем самым снижается не только ущерб внешней среде, но и появляется повод для понижения тарифа.

Наконец, еще одним важным перспективным направлением мусорной реформы является декриминализация данной сферы. С появлением региональных операторов появляется возможность совершенствовать процесс обращения с отходами, повышать его прозрачность и, как оптимистичный итог, навести порядок в одной из самых проблемных сфер.

В итоге именно затяжка с «выездом» мусорной реформы на «новые рельсы» и стали причиной протестных вспышек активности населения. Большая часть недовольства пришлась на новые тарифы, которые значительно отличались от прежней платы за вывоз мусора.

Таким образом, пробуксовка реформы в агломерации СПб - Ленобласть, ещё раз необходимо обратить внимание, и есть та истинная, а не мифическая причина, по которой население выходит на митинги и обращается вплоть до Первого лица... Этого можно избежать только одним способом - гласностью «принимающих» решения в обсуждении всех сторон мусорной реформы в сочетании с учётом ими (как руководства к действию!) мнения населения, опыта и советов признанных профессионалов, которые в сфере обращения с отходами в регионе - ЕСТЬ. Стратегические решения в этой области, считают эти специалисты, должны принимать не управляющие компании и даже не Управление по обращению с отходами той же Ленинградской области, а Комитет экономического развития Ленинградской области. Притом, что и соответствующие ведомства Санкт-Петербурга должны рассматривать «мусорное поле» отнюдь не как поле брани и перетягивания «каната» - сфер влияния.

31 января 2020 Полигон «Новый свет»: лучшее и передовое
21 января 2020 Изучить что было и применить наилучшее для движения вперёд!
27 декабря 2019 Депутат Николай Кузьмин вручил наградные документы ЗакС Ленобласти крупнейшей экоорганизации России 20 декабря 2019 Вопросы экопросвещения в Ленинградской области взяты под контроль депутатами-экологами 13 декабря 2019 Николай Кузьмин принял участие в ежегодном подведении итогов взаимодействия общественных организаций и власти 12 декабря 2019 Дети войны Ленинградской области получат к празднованию 75-летия Победы в ВОВ единовременную денежную выплату 04 декабря 2019 Николай Кузьмин в материале "Спорт, душа и характер. Сосновоборская ДЮСШ отметила 45-летие" 04 декабря 2019 Сразу две престижные награды нашли депутата-эколога... 29 ноября 2019 Депутат Николай Кузьмин навестил старейший лесотехнический вуз России 13 ноября 2019 Николай Кузьмин на пресс-конференции "Родники России" в агентстве ИНТЕРФАКС