вторник, 1 декабря 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты обсудили системы оповещения и баниИнформация предоставлена депутатом

21 октября 2020

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Коняев выступил одним из инициаторов обсуждения финансирования местных систем оповещения в населенных пунктах региона.

Вместе с ним инициаторами вопроса на встрече парламента с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко стали депутаты Татьяна Бездетко, Лариса Пункина, Александр Русских и Людмила Тептина.

В настоящее время на территории Ленинградской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения, интегрированная с комплексной системой оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Развитие системы оповещения осуществляется в рамках государственной программы «Безопасность Ленинградской области», но финансовые средства на развитие местных систем данной программой не предусмотрены. В этом и заключается основная проблематика вопроса, так как в большинстве своем бюджеты поселений не располагают соответствующими финансовыми средствами на эти цели.

Председатель комитета правопорядка и безопасности Вячеслав Рябцев пояснил, что в состав системы оповещения населения Ленинградской области входят региональная автоматизированная система централизованного оповещения, местные системы на территориях муниципальных образований и локальные - в районе размещения опасных производственных объектов. Все они должны быть технически и программно сопряжены. На практике же подобные сопряжения осуществлены далеко не на всех уровнях.

Сегодня из 205 необходимых местных систем оповещения на территории Ленинградской области действует порядка 45, из них сопряжены с региональной системой оповещения - 37 и 8 числятся как не сопряженные. В комитет регулярно поступают обращения от органов МСУ об оказании финансовой поддержки в создании систем оповещения, так как сметная стоимость работ по их строительству составляет три с половиной миллиона рублей и более.

В результате, лепутаты обратились к Александру Дрозденко с просьбой рассмотреть возможность софинансирования местных систем оповещения из средств областного бюджета.
Для решения наболевшего вопроса Вячеслав Рябцев предложил разработать электронный паспорт системы оповещения населения, который позволит оценить наличие и количество созданных в регионе систем оповещения, их работоспособность, наличие у них сопряжения с региональной системой, зоны охвата населения звуковещательными средствами оповещения. Стоимость этих работ предположительно составит около пяти миллионов рублей. Таким образом, будет установлено истинное состояние системы оповещения органов управления и населения Ленинградской области. Подобная работа за все время существования системы оповещения с 1978 года не проводилась ни разу.

Следующим пунктом будет создание единого комплекса всех систем оповещения, в который будут входить региональные и муниципальные, и их сопряжение. Затраты на эти работы пойдут из областной казны. Муниципальным образованиям в таком случае останется лишь протянуть линии и поставить громкоговорители.

Создание электронного паспорта системы оповещения населения займет не больше года, но потом последует масштабная работа по созданию единой системы, которая займет не менее трех лет. Ориентировочная стоимость организации одной точки системы оповещения составляет 1 100 тысяч рублей. Необходимое количество устанавливаемых точек определяется отдельно по каждому поселению исходя из количества населенных пунктов, входящих в состав поселения, где в соответствии с требованиями и проектом должны устанавливаться системы оповещения.
Также депутаты подняли вопрос развития сельского банного хозяйства.

Заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Евгений Жданов рассказал, что всего на территории региона действует 161 баня, из них в муниципальной собственности - 135, частных - 26. Основными посетителями бань являются льготные категории граждан. Стоимость одной помывки в муниципальной бане, в большинстве случаев, не превышает 200 рублей в городских поселениях и 150 рублей - в сельских, а для льготных категорий составляет до 150 рублей в городских поселениях и от 40 рублей до 120 рублей - в сельских. При этом себестоимость одного посещения значительно выше.

Разница между установленными тарифами и ценами возмещается из бюджетов городских и сельских поселений в виде субсидий. Ежегодные затраты муниципальных образований на банную отрасль колеблются в пределах от 500 тысяч рублей до 7 млн рублей, а в отдельных случаях значительно превышают данные суммы. По данным комитета финансов Ленинградской области, общие затраты муниципальных образований на содержание, ремонт бань за 2017-2019 годы составили 374 млн рублей. В настоящий момент на капитальные и текущие ремонты общественных бань требуется более 316 млн рублей. Ввиду отсутствия денежных средств на содержание, часть бань закрывается, недействующих бань на территории региона сегодня - 43.

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям обратился в ряд органов исполнительной власти региона с вопросом о возможности компенсации затрат муниципалитетов за счет государственного финансирования. Однако банные услуги, как оказалось, нельзя отнести ни к социальным услугам, ни к вопросам организации водоснабжения, и соответственно, нет возможности выделить средства областного бюджета в рамках тех или иных госпрограмм на поддержку юридических лиц, оказывающих услуги общественных бань.
Вопрос бюджетной поддержки банной деятельности пока решается в рамках реализации областных законов об инициативном бюджетировании. Так, в период 2018-2019 годов комитет по МСУ по данным областным законам выделил субсидии на ремонт 10 общественных бань в 10 муниципальных образованиях Ленинградской области на общую сумму более 12 млн рублей. В 2020 году на ремонты в зданиях общественных бань, расположенных в 7 муниципальных образованиях, запланировано выделение более 6 млн рублей.

В ходе обсуждения этой темы депутаты предлагали провести аналитический анализ ситуации, рассмотреть возможность поддержки банного бизнеса, расширить возможности использования средств депутатского фонда в этом направлении, создать комиссию для мониторинга, анализа и сформулировала бы свои предложения.

Александр Дрозденко поддержал предложения депутатов провести всесторонний анализ ситуации в банной отрасли, определить «правила игры», механизмы финансовой поддержки и возможности развития банного бизнеса в регионе.