четверг, 21 марта 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Автобусы для ленинградцев должны остаться!Информация предоставлена депутатом

15 февраля 2019

 

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Коняев принял участие во внеочередном заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания под председательством Андрея Лебедева (ЛДПР). На повестке дня - возможная отмена автобусных маршрутов.

Депутаты обсудили сложную ситуацию, которая складывается в связи с попытками петербургского комитета по транспорту в одностороннем порядке оптимизировать межрегиональные пассажирские автобусные перевозки, аннулируя убыточные маршруты или сокращая их протяженность.

В заседании комиссии приняли участие депутаты - члены комиссии, представители профильного комитета и компаний перевозчиков, а также многие депутаты, обеспокоенные возможным ухудшением транспортного сообщения - Николай Пустотин, Марина Левченко, Татьяна Бездетко, Иван Хабаров (все - «Единая Россия») и руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова. Остро социальный вопрос вынес на обсуждение комиссии депутат Александр Матвеев («Единая Россия»).

Напомним, 18 января 2019 года Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил в профильный комитет областного правительства список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, которые город предлагал сделать короче или упразднить. В настоящее время эти маршруты обслуживаются областными перевозчиками.

По словам начальника Управления Ленинградской области по транспорту Павла Постовалова, тревожные тенденции появились еще в октябре прошлого года. Тогда городской комитет по транспорту сообщил областным коллегам, что хочет отменить 68 маршрутов из своего реестра, чтобы затем их взяла себе Ленинградская область. Речь идет об экономии бюджетных средств Санкт-Петербурга примерно в 1,5 млрд рублей, так как в Петербурге все маршруты субсидируются. Но тогда предложение было областью отвергнуто - перевозчики были не готовы взять на себя эти маршруты «без денег». Теперь же, в январе, город предложил области закрыть или сократить уже областные маршруты, причем самые нужные и востребованные: из Кудрово, Гатчины и многих других населенных пунктов региона.

Так, например, маршрут № 100 из Гатчины предлагается упразднить, а № 18 и № 18А переориентировать на Пушкин. Городские чиновники ссылались на то, что убыточные маршруты, от которых они хотят отказаться, перевозят в основном областных жителей, которые направляются в Петербург. Областные депутаты высказались резко против такого подхода в принципе.

- Ежегодно в летний период в Ленинградскую область на садовые участки, на природу, в летние лагеря отправляются отдыхать миллионы петербуржцев. А областные жители, работая в Петербурге, приносят городу доходы в виде налогов, совершая там покупки, посещая театры и музеи. Разделить пассажиропоток на «своих» и «чужих», как пытается это сделать городской комитет по транспорту, невозможно. Считаю, что маршруты в 60-километровой зоне вокруг Санкт-Петербурга неправильно называть убыточными, - сказал Сергей Коняев.

Регион, как говорилось на заседании комиссии, уже идет по пути объединения в лоты для перевозчиков убыточные и доходные маршруты, тогда как в Петербурге все маршруты дотируются. Также на заседании комиссии описывали случаи, когда городской комитет по транспорту в одностороннем порядке менял маршрут автобуса по территории области, не согласовывая это с нашим регионом.

Члены комиссии, приняв информацию к сведению, поддержали позицию областного комитета - не соглашаться с сокращением пригородных маршрутов. Непростую ситуацию в сфере межрегиональных регулярных пассажирских перевозок депутаты наметили обсудить с коллегами из комиссии по промышленности, экономики и предпринимательству парламента Петербурга, которая занимается транспортными вопросами.

Также депутаты решили вынести вопрос на ближайшую встречу с депутатами Госдумы, чтобы коллеги из нижней палаты парламента тоже подумали, как с помощью изменения федерального законодательства можно отрегулировать неукоснительное соблюдение соглашения между регионами об общей транспортной инфраструктуре.

- Наша задача - обеспечить достойное качество жизни всем жителям Ленинградской области. Транспортные перевозки дотируются благодаря своей социальной функции. Нельзя закрывать маршрут только потому, что он «экономически не выгоден». Для нас - депутатов Ленинградской области все жители региона равны, не зависимо от того, живут ли они в больших городах или малых населенных пунктах, - добавил Сергей Коняев.