пятница, 30 октября 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Надежда Белова в материале о реформировании системы пассажирских перевозок в ТихвинеТихвин on-line

22 апреля 2019

С 1 июля 2018 года в Тихвинском районе реформирована сфера автобусных пассажирских перевозок. Какие результаты?

Вместо 15 компаний, как было до того, по муниципальному контракту до конца 2020 года работают две: НП «Агентство развития «Вепсский лес» отвечает за маршруты Шугозерского и Пашозерского направлений, ООО «Тихвин пассажир авто транс» обслуживает все остальные маршруты по городу и району.

Эти предприятия были признаны победителями открытых аукционов, их деятельность местная власть сразу же взяла под свой контроль. ООО «Тихвин пассажир авто транс» втягивалось в новый режим трудно - не хватало водителей, была масса нарушений расписания, срывов рейсов, что приводило тихвинцев в негодование. А как теперь?

10 апреля депутаты городского и районного советов, представители общественного совета при главе Тихвинского района познакомились с ООО «ТПАТ» непосредственно на его территории. . «Не монополия, а благо...» Заместитель главы районной администрации по коммунальному хозяйству и строительству Юрий Наумов еще раз подчеркнул, что вся деятельность в сфере автобусных пассажирских перевозок приведена в соответствие российскому законодательству.

Рассказал, что в заключенных с перевозчиками муниципальных контрактах прописаны жесткие требования к подвижному составу, в том числе для перевозки маломобильных пассажиров, соблюдению расписания, наличию в каждом автобусе системы ГЛОНАСС, тахографов, видеонаблюдения и прочие требования. Да, в деятельности ТПАТ были сбои, но благодаря постоянному жесткому контролю районной администрации предприятие в течение двух месяцев отладило свой производственный ритм и сегодня работает достаточно стабильно, отметил Юрий Алексеевич.

Есть единичные нарушения, например, когда в рейс отправляется автобус не того класса, что указан в муниципальном задании. За нарушения муниципалитет штрафует перевозчика, теперь тоже реже - нарушения устраняются. «Тихвин пассажир авто транс» выполняет рейсы не только по Тихвину и району - отправляет автобусы в Санкт-Петербург, Пикалево, Бокситогорск и обратно. А месяц назад заключил контракт с Тихвинским вагоностроительным заводом на доставку заводчан на работу и с работы. Завод передал предприятию в аренду с правом последующего выкупа автобусы, три из которых 2018 года выпуска.

Перешли на работу в ТПАТ и водители, работавшие на заводских рейсах. Сфера автобусных пассажирских перевозок не особо конкурентная и прибыльная - много убыточных рейсов, но ТПАТ сформировал свою деятельность так, чтобы прибыльные городские рейсы перекрывали убыточные. Финансовая стабильность позволяет содержать подвижной состав, платить заработную плату сотрудникам, закупать новую технику.

- По всей стране в целом в этой сфере наметилась тенденция к укрупнению. Большим компаниями проще получить кредиты, у них есть возможность работать в соответствии с современным законодательством, предъявляющим высокие требования к транспорту, персоналу, лицензированию, - сказал Юрий Наумов. - Мы считаем, что для района благо, когда организацией перевозок пассажиров занимается одно большое серьезное предприятие. Раньше так и было. Мы к этому возвращаемся, и нет в этом ничего плохого.

Условия для стабильной работы

- ООО «Тихвин пассажир авто транс» выполняет от 43 до 64 рейсов в день, имея для этого 56 автобусов. Все сотрудники, а численность предприятия составляет около 300 человек, получают официальную заработную плату, имеют все социальные гарантии. До победы в муниципальном конкурсе ТПАТ ежемесячно перечислял в бюджет Тихвинского района около 300 тысяч рублей налогов, теперь - в десять раз больше, 3 миллиона рублей, - сообщил депутатам и общественности руководитель ООО «Тихвин пассажир авто транс» Никита Горошилов.

Никита Викторович рассказал также, что основной подвижной состав предприятия - это новые современные автобусы (36 единиц 2018 года выпуска), соответствующие как требованиям безопасности перевозок, так и экологическим требованиям.

Шесть автобусов - низкопольные, для моломобильных пассажиров. В салоне автобусов установлены камеры внутреннего видеонаблюдения и видеорегистраторы для фиксации дорожной обстановки. Все пассажиры застрахованы, и в случае происшествия пострадавшим будут предоставлены все необходимые видеоданные.

Ежедневно медработники, имеющие соответствующую лицензию, проводят предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей. Есть сертифицированный медицинский кабинет и оборудование. Каждый автобус перед рейсом и после него проходит технический осмотр, проинформировал гостей начальник производства ООО «Тихвин пассажир авто транс» Игорь Савчак.

Механики - контролеры техосмотра транспортных средств, отвечающие за выпуск автобусов на линию, аттестованы в Ространснадзоре. Есть ангары для планового технического обслуживания автобусов. Примечательно, что ремонтники работают на оборудовании еще 90-х годов, половина которого сделана руками специалистов еще того - Тихвинского пассажирского автотранспортного предприятия. И оборудование это на удивление всем работает стабильно - были мастера!

Но планируется и модернизация ремонтной базы. «Тихвин пассажир авто транс» приглашает на работу высококвалифицированных мотористов, агрегатчиков - эти специалисты крайне важны любому транспортному предприятию. Гарантирует им неплохую зарплату - от 38 тысяч рублей. На территории автопарка есть мойка, ежедневно с 15 до 24 часов работницы моют автобусы снаружи и в салоне. В планах - провести сюда горячую воду.

Участники встречи-экскурсии поинтересовались у руководства ТПАТ обеспеченностью кондукторами: иногда кондуктора в автобусе нет, и продает пассажирам билеты, отмечает проезд льготникам сам водитель. А это удлиняет время в пути. Руководство ТПАТ объяснило это тем, что кондукторы, мол, часто болеют. Водитель же не имеет право брать плату за проезд во время движения - только на остановках.

Депутат областного Заксобрания Надежда Белова принимала непосредственное участие в подготовке реформы автобусных пассажирских перевозок в Тихвинском районе. Она так оценила сегодняшнюю ситуацию:

- Хорошо то, что появились новые автобусы, улучшилась ремонтная база, проверяют здоровье водителей. Но достигли ли мы того, чего хотели? Нет, потому что все еще есть проблемы, есть жалобы населения. Мы ждем от «Тихвин пассажир авто транса» более четкой системной работы. - Огромное спасибо «Вепсскому лесу», потому что это предприятие работает четко и пользуется большим уважением жителей, - обратилась Надежда Леонидовна уже к руководителю НП «Агентство развития «Вепсский лес» Сергею Князеву.

Сергей Валентинович, в свою очередь, подвел итоги девяти месяцев работы в новых условиях. - В отличие от «Тихвин пассажир авто транса» первые месяцы мы работали спокойно, а как раз потом начались проблемы, вызванные распутицей, снегопадами. Были и незапланированные поломки автобусов, причем, ломались даже новые.

Но степень нашей надежности, созданная еще до реформы, позволила избежать срывов рейсов. Ни одного срыва не было, и даже не пришлось пользоваться помощью ТПАТ. Надеюсь, мы продолжим работать так же четко, - заверил Сергей Князев. Тему пассажирских перевозок депутаты решили и впредь держать во внимании, а перевозчикам пожелали только улучшать обслуживание тихвинцев.

Елена ГРИГОРЬЕВА

Ссылка на материал