понедельник, 23 сентября 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Оставаясь в своем деле лучшими, совершенствуют работу"Дивья", №24, 14.06.17

15 июня 2017

Сегодня почти 40 процентов населения Тихвинского района получают те или иные меры социальной поддержки, более 5 тысяч тихвинцев -различные социальные услуги. Весь этот объем работы выполняют около трехсот работников учреждений сферы социальной защиты.

- И с таким объемом мы справляемся с честью и достойно. Наши учреждения по-прежнему являются одними из лучших в Ленинградской области благодаря компетентности и опыту сотрудников и тому, что в учреждениях вводятся новые услуги для населения, - рассказывает председатель комитета социальной защиты Ольга Большакова. - Если взять территориальный центр социального обслуживания населения, то здесь появились такие услуги, как социальное такси, «Тревожная кнопка», «Домой без преград».

Клиенты службы «Домой без преград» -инвалиды, пользующиеся креслами-коляска-ми. Им помогают спуститься из квартиры или, наоборот, подняться при помощи специального лестничного подъемника. Такая услуга появилась благодаря участию администрации Тихвинского района и депутата областного Законодательного собрания Надежды Беловой, которая помогла в приобретении мобильного оборудования. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что такую услугу надо вводить во всех районах региона, потому что она помогает решить проблему доступности инвалидам городской среды.

Новая служба центра соцобслуживания - «Здоровое долголетие». Пожилым людям оказывают, можно сказать, санаторные услуги прямо у них дома.

В реабилитационном центре «Треди» продолжается проект «Профориентация и допро-фессиональная подготовка детей и подростков с ограниченными возможностями». Ребят тестируют, знакомят с профессиями, учат, благодаря чему у них возникает мотивация к труду, что важно для их будущего. С помощью проекта центр получил и возможность приобрести современное оборудование. Здесь появились прибор для моделирования опорных реакций у детей с детским церебральным параличом, его называют просто «космические ботинки», «соляная пещера» для лечения у детей заболеваний дыхательных путей. В этом году в «Треди» для детей и родителей вводится консультирование по скайпу.

Много сделано в наших учреждениях для создания людям с ограниченными возможностями здоровья комфортных условий передвижения. В центре соцобслуживания и центре «Треди» в этом году появится подъемное оборудование, которое позволит человеку, не дожидаясь сторонней помощи, зайти в лифт и подняться к специалисту. К следующему году наши учреждения будут полностью оснащены в соответствии с требованиями законодательства о создании доступной среды для инвалидов.

В реабилитационном центре для несовершеннолетних «Светлячок» 88 человек получили услуги сопровождения - это когда семья заключает договор с учреждением, и учреждение помогает ей выйти из трудной жизненной ситуации: например, устроиться родителям на работу, получить место для ребенка в детском саду, расстаться с алкоголем, закодироваться - и такое бывает. Благодаря сопровождению семей в районе сократилось количество безнадзорных детей.

В центре «Светлячок» продолжают работать семейно-воспитательные группы, когда воспитанник учреждения живет не в его стенах, а в семье. Что важно и что нас радует -многие семейно-воспитательные группы становятся приемными семьями.

В целом процент устройства детей в приемные семьи в Тихвинском районе выше, чем в других районах Ленинградской области. Сегодня в приемных семьях живут более 50 детей. В тихвинских Доме ребенка и ресурсном центре - так теперь называется Детский дом - почти нет тихвинских детей.

Реализуем мы и политику государства в предоставлении государственных услуг через многофункциональные центры и порталы госуслуг. Сегодня на получение практически всех мер государственной социальной поддержки можно сдать документы не только в комитете соцзащиты, но и в МФЦ «Тихвинский». Тихвинцы к такой форме привыкают, около 25-и процентов наших клиентов пользуются услугами МФЦ.

А в скором времени орган социальной защиты будет заниматься только назначением услуг (не будет принимать документы от граждан) и организацией социального обслуживания населения.