понедельник, 19 августа 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Сергей Бебенин: «Не надо кричать «караул!»Свирские огни, №13, 05.04.19

04 апреля 2019

Сергей БЕБЕНИН - председатель  Законодательного собрания Ленинградской области, депутат по Свирскому избирательному округу, в который входят Подпорожский и Лодейнопольский районы. Он часто бывает в нашем городе, не пропускает значимых для района событий, одним из которых стал отчёт местной власти перед населением в марте этого года. «Свирским огням» удалось пообщаться с Сергеем Михайловичем и задать ему несколько актуальных на сегодняшний день вопросов.

-     Давайте начнём с темы, которая волнует всех жителей нашего района. Есть ли какая-то определённость по строительству моста? Время от времени в соцсетях появляется информация о том, что плотина может не выдержать нагрузки и разрушиться. Так ли всё серьёзно?

- Любую ситуацию нужно оценивать не так, как нам это удобно, или так, как кто-то в соцсетях или в очередях пытается трактовать. Никакой катастрофической ситуации нет. Нет и быть не может. Не надо кричать «караул!». Наша ГЭС - это специальный объект и контролируется на достаточно высоком уровне. Не только региональном, но и федеральном, потому что все гидросооружения относятся к объектам особо охраняемым, и после событий, которые, вы помните, случились в Сибири, контроль усилен на порядок.

Есть нюансы, связанные с тем, что новый мост - очень дорогой объект. Четыре с половиной миллиарда рублей, которые требовались для реализации проекта, к сожалению, на федеральном уровне нам не выделили, а в областном бюджете таких денег не было, хотя губернатор этой проблемой давно занимается и пытается совместно с депутатами найти выход. На сегодня решение по мосту принято, будет проводиться новая экспертиза проекта, потому что три года прошли и документация устарела - нужен пересмотр. С учётом пересмотра, я думаю, на полмиллиарда-миллиард рублей общая стоимость строительства увеличится.

Мост приходится строить в особых условиях, берега очень крутые. По сути, нужно строить два объекта: сам мост и развязки, которые обеспечат выход с этого моста на Карелию и региональные трассы. Раньше цена была 2,3 и 2,2 миллиарда, в целом 4,5 миллиарда. Сейчас, я думаю, 5,5 миллиарда рублей, то есть очень недешёвый объект по сравнению с другими мостами. Скажем, стоимость моста в Киришах - около двух миллиардов рублей.

Мы надеемся, что после новой экспертизы будет проведён аукцион по выбору подрядчика и, возможно, в этом году начнём работу по подготовке и строительству тела моста и развязок. Деньги на строительство есть, они в нашем бюджете заложены отдельной строкой.

-  Что Вы как областной депутат можете сказать о положении дел в Подпорожском районе и перспективах его развития?

- На мой взгляд, за последние годы основные болевые точки в Подпорожском районе сняты, есть серьезные изменения по направлениям, касающимся школ и детских садов, больниц и поликлиник, дорожного строительства. Конечно, хотелось бы делать это на порядок быстрее. У нас по школам осталось только строительство нового здания четвёртой школы (она в планах, будем делать) и реновация здания важинской школы (на это будет выделено порядка 90 миллионов рублей).

Решён вопрос с котельными и теплоснабжением. Есть вопрос по «Леноблводоканалу», но там тоже проблемы решаются - идёт замена сетей, и финансирование немаленькое. Если пять лет назад в этом направлении вообще ничего не делали, то сегодня есть вполне понятные программы с бюджетным обеспечением.

В 2018 году мы впервые перешагнули отметку в 170 миллиардов рублей по доходам бюджета Ленинградской области, и на сегодня все госпрограммы подкреплены деньгами. Это главное в нашей региональной работе. А главное в нашей депутатской работе связано с дополнительным финансированием территорий, выстраиванием стандартов жизни населения, и это всё работает. Идёт постоянное увеличение числа социальных программ вместе с ростом наших возможностей.

Самые насущные для любого жителя вопросы - тепло, вода, канализование, образование, медицина, социальная сфера, спорт. Вы сами видите, что делается очень много. Очереди в детские сады в Подпорожском районе - давно не проблема. Со стадионом история была тоже достаточно длинная. На сегодня вопрос с местом строительства и проектированием решен.

К сожалению, затянувшееся строительство школы в Вознесенье тормозит финансирование других объектов. В этом году этот вопрос будет закрыт.

В больнице ремонт идёт очень неплохими темпами. Есть программа приведения больницы и поликлиники в порядок. Есть хорошие проекты в сфере здравоохранения, которые можно реализовать на средства областного бюджета.

Что касается региональных и муниципальных дорог, денег, которые выделялись на их ремонт и строительство, не хватало, поскольку разрушение дорог превышало объём, который мы восстанавливали. В результате получали увеличивающееся количество дорог, которые не соответствуют стандарту. В указе президента сформулирована задача в два раза увеличить дорожные фонды. Я думаю, что результат мы с вами увидим.

Сегодня представителям местной власти стало легче работать в том плане, что деньги, которые мы гарантировали в своё время, в район идут, средства района в бюджете составляют 27%, а всё остальное - это областное финансирование. И мы это соотношение будем выдерживать. Подпорожский район будет развиваться, но не тем, что сюда придёт крупный бизнес и построит здесь предприятия, а тем, что уже происходит. Перспектива - это туризм, всё, что связано с природными богатствами и экологией нашего района, агропромышленным сектором.

У меня, например, хорошая оценка местной власти. Мы проехали по всем поселениям, послушали отчёты, поговорили с жителями. И могу сказать: то, что было пять лет назад, и то, что сейчас, - земля и небо. Но правильно говорят: чем лучше живёшь, тем больше запросов. И мы будем работать так, чтобы эти запросы максимально удовлетворять. А здесь должна быть муниципальная власть, которая соответствует запросам жителей района, власть, которой население доверяет. Тогда и будет результат.

- Ленинградская область считается одним из экономически эффективных регионов Российской Федерации. По каким направлениям в прошлом году бюджет региона получил самые существенные поступления?

- Доходная часть бюджета, как и расходная, формируется по определённым правилам, и они неизменны. Как и в любом регионе, основная часть формируется за счёт налогов на прибыль, на доходы физических лиц, налогов на имущество и других, более мелких налогов. Ленинградская область получает очень неплохие налоги на доходы физических лиц, плюс добавились налоги на имущество, связанные с владельцами транспортных сетей, трубопроводов, портов. Эти налоговые источники остаются постоянными и самыми крупными, и за счёт этого мы формируем бюджет. А то, что они увеличиваются арифметически, - результат инвестиционной политики руководства Ленинградской области. Инвестор, который желает что-то создать, заработать на этом, к нам идёт с охотой. Один из последних примеров - экономический форум в Сочи, где нами подписано предварительных соглашений на 217 миллиардов рублей. Представляете?! Самая крупная цифра в Российской Федерации по итогам сочинского форума.

Привлечение инвестиций было нашей главной задачей, она реализуется, корректируется. В частности, сейчас вносятся поправки в закон, который даёт льготы по аренде земельных участков инвесторам, готовым вложить в Ленинградскую область от 500 миллионов рублей. На северо-востоке, в связи с тем, что это малопривлекательный для инвесторов регион, квота снижена до 50 миллионов рублей, а депутаты сейчас, ко второму чтению готовят снижение и до 30 миллионов рублей.   

Увеличение перечня предприятий и продукции, которая выпускается, автоматом приводит к улучшению работы предприятий и росту прибыли и налогов, которые поступают в бюджет Ленинградской области.

- Когда на территории области заработает закон о твёрдых бытовых отходах?

- Федеральный закон о вывозе мусора принят и обязывает все регионы с 1 января 2019 года приступить к его реализации. Три города - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь - получили отсрочку на год. Депутатами и губернатором была сформирована такая позиция, что Ленинградская область пока не совсем готова к участию в реализации этого закона, потому что не может быть разрыва на границе двух регионов, один из которых отходы везёт на территорию соседнего. С 1 апреля пилотный проект по реализации закона запускается в Приозерском районе. Посмотрим, как это пойдёт. Всё, что касается полигонов, мест размещения контейнеров, принципа формирования тарифов, будет сейчас обкатываться, и с 1 ноября вся Ленинградская область перейдёт на реализацию этого закона. Региональный оператор у нас есть.

- Как реализуется программа «Ленинградский гектар»? Есть ли желающие взять землю в Подпорожском районе? Какие требования к ним предъявляются?

- Требования ко всем одинаковые. Человек должен иметь желание, представить проект для реализации на этих десяти гектарах. Он может не быть специалистом по сельскому хозяйству. И это может быть не сельскохозяйственный проект. Но если заявитель представит экспертной комиссии убедительные аргументы в пользу того, что он сможет это реализовать, используя специальные знания, грамотные расчёты, тогда он получит грант три миллиона рублей и ему будет дано время на реализацию. При этом за использованием средств устанавливается очень жёсткий контроль. Я считаю, что направление правильное, но на три миллиона рублей сложно организовать более-менее рентабельное производство. В Подпорожском районе был опыт, когда раздавали землю всем, кто хочет на ней работать. Всем желающим, кто писал в заявке: я фермер. Не осталось ни одного. Потому что работа на земле - капиталоёмкая, требует приличных затрат и очень напряжённого труда. И кроме желания работать должны быть чётко сформулированные и контролируемые принципы организации хозяйства. На сегодняшний день в Подпорожском районе сформированы три участка по программе «Ленинградский гектар».

- Почему в районе так много заброшенной сельскохозяйственной земли?

- У нас неиспользуемой земли сельхозназначения больше ста тысяч гектаров. Проблема в том, что нет сегодня федерального закона, который позволил бы установить жёсткие критерии использования этой земли, для того, чтобы её можно было забирать через суд, выплачивая владельцу кадастровую стоимость, и передавать в земельный фонд региона.

- Как на областном уровне ведётся борьба с распространением борщевика Сосновского?

- Сначала борщевик был в регистре сельхозкультур, которые не являются даже сорняком. Полтора года назад Дума занесла его в категорию сорняков, которые приносят вред. Это позволило ввести административную ответственность в отношении собственников земельных участков в случае, если они не проводят мероприятия по защите земель от борщевика. Ленинградская область ежегодно выделяет деньги районам и сельхозпроизводителям на то, чтобы уничтожать его. В прошлом году - порядка 30 миллионов рублей.

Есть ещё один нюанс. Чтобы добиться положительного результата, борщевик нужно уничтожать (химическим способом, выжигать или выкапывать) в течение трёх лет. Пока нет гербицидов, которые могли бы давать стопроцентный результат в борьбе с борщевиком.

- Законодательному собранию Ленинградской области исполнилось двадцать пять лет. А сколько лет Вы занимаетесь депутатской работой?

- В Подпорожье я с 1977 года, первый депутатский мандат получил ещё при советской власти, в 1984 году. Был депутатом городского совета. Потом, в 1986 году, стал депутатом областного совета. Я был здесь последним председателем совета народных депутатов. После того как в ноябре 1993 года президент Ельцин принял указ о ликвидации советов народных депутатов, я ушёл в бизнес и работал достаточно успешно. В 2007 году появилась инициативная группа одной из политических партий, меня привлекли, потому что я в Подпорожье всю жизнь, людей знал. С 2007 года я депутат в новом политическом пространстве и представляю интересы большого количества людей.

- Осенью в Подпорожье пройдут муниципальные выборы. Что бы Вы посоветовали, пожелали людям, которые придут на эту работу?

- Работа депутатов на муниципальном уровне очень важна. Но с другой стороны, не такое уж большое количество желающих стать депутатами, потому что это работа на общественных началах, но в то же время ответственная.

Зачем тебе после рабочего дня или в субботу ещё куда-то идти, если ты можешь пойти в лес, на рыбалку? Для работы депутатом стимул должен быть у человека. Какие это могут стимулы? Причастность к тому, что они сегодня сами своим решением создают условия для проживания всех остальных, для развития своего поселения.

Но для того чтобы муниципальные депутаты эффективно работали, им нужны рычаги. А рычаги на сегодня - это разумное законодательство и финансы. Поэтому наша задача - создать условия для работы муниципальной власти, максимально дать полномочия и возможность работать, принимать решения для улучшения жизни на той территории, за которую они отвечают.

 Если у тебя денег на ремонт дорог нет, так будь ты хоть старик Хоттабыч, что ты сделаешь? И второе - максимальный общественный контроль.  

- Послушать Вас, так в депутаты вообще ходить не стоит. Ответственность большая, свободного времени мало...

- Ответственность - с одной стороны, а с другой - если тебе доверие оказывают односельчане, это тоже дорогого стоит.

Инна ЕСИНА