Вспоминают депутаты

Вадим Потомский, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвёртого созыва:

«Свою работу в ЗакСе я вспоминаю с самыми теплыми чувствами. За это время я приобрел огромное количество друзей, соратников, людей, которые меня понимали и поддерживали, с которыми всегда удавалось находить общий язык.

В Заксобрании я работал председателем постоянной комиссии по экологии и природопользованию, и те идеи, которые предлагали мы с коллегами - Евгением Петелиным, Германом Мозговым, Сергеем Бебениным, Дмитрием Ворновских, - никогда не вызывали противоречий. С особой теплотой я вспоминаю Регину Альбертовну Илларионову - человека, сыгравшего огромную роль в моей судьбе. Именно ее поддержка помогла мне выйти на новые рубежи - я стал депутатом Госдумы, а потом и Губернатором Орловской области.

Придя в Государственную Думу, я достаточно быстро там освоился, и тот практический опыт, который был наработан в Ленинградской области, помог мне достойно представлять свой регион. Коллеги - профессионалы в вопросах экологии и жилищно-коммунального хозяйства - понимали, что они общаются с человеком, знающим предмет глубоко».

Светлана Журова, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Ленинградской области, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва:

«Каждый человек, наверное, всю жизнь с благодарностью вспоминает свою первую учительницу. Законодательное собрание Ленинградской области стало для меня своеобразной «начальной школой» в большой политической жизни. С самого начала, еще со времени предвыборного марафона, всё здесь было по-доброму, по-настоящему. Люди, с которыми меня свела судьба, были исключительно порядочные, неравнодушные, болеющие за дело. У каждого можно было многому поучиться.

Тесное взаимодействие с областным парламентом, знание проблем, которые областным депутатам приходится решать, помогает всегда держать руку «на пульсе» жизни области. По процессам, происходящим в Ленинградской области, я могу судить и о том, что происходит в целом в России».

Сергей Яхнюк, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Ленинградской области, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго созыва:

«Для меня два года работы в Законодательном собрании Ленинградской области стали именно той школой, которую, я считаю, должен пройти любой начинающий политик или чиновник. Как кандидат в депутаты я узнал, что такое серьезная конкуренция во время предвыборной кампании и получил бесценный опыт общения с избирателями. Впоследствии это помогло мне стать главой администрации Приозерского района, когда второй раз в жизни пришлось пройти через процедуру всенародных выборов.

Что касается собственно работы в областном парламенте, то с тех пор я очень уважаю людей, которые трудятся над принятием законов. Законотворчество - очень кропотливая и напряженная работа, и, будучи вице-губернатором и председателем комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, я использовал свой депутатский опыт для выстраивания взаимодействия с Законодательным собранием, которое, надо отдать должное, всегда с пониманием относилось к нуждам аграриев. Сегодня я продолжаю отстаивать интересы родной Ленинградской области уже на федеральном уровне, работая депутатом Государственной Думы».

Николай Пустотин, заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва, депутат четвёртого, пятого и шестого созывов:

25-летие - серьезный рубеж в истории областного парламента, которая вместила в себя разные созывы, разные события и даже разные эпохи.

За прошедшие годы депутатам всех созывов удалось немало сделать для того, чтобы в Ленинградской области была создана прочная нормативно-правовая база, которая позволяет регулировать современные экономические отношения, эффективно осуществлять социальную защиту населения. Но началось все, конечно, с создания регионального парламентаризма. С первых дней работы депутатского корпуса был взят курс на комплексный подход к нормотворчеству - правового регулирования требовали все сферы жизни Ленинградской области. В то время я работал главой администрации города Пикалево и не понаслышке знаю, в каких тяжелейших условиях приходилось работать и органам местного самоуправления, и депутатскому корпусу первого созыва. Это был период формирования новой системы органов государственной власти и местного самоуправления во время острого социально-экономического кризиса: невыплата зарплат, пособий, потеря сбережений, закрытие предприятий. Все это, конечно, накладывало отпечаток на законотворческую деятельность. Но, несмотря ни на что, тогда были приняты базовые законы в экономике, социальной политике, государственном строительстве, в том числе, самый главный документ региона - Устав Ленинградской области. Созданная тогда правовая база стала основой для дальнейшего социально-экономического развития региона.

На начальном этапе своей работы у депутатов еще не было опыта в законотворчестве, законы готовила и выносила на рассмотрение парламента исполнительная власть. Поэтому судьба нормативного акта в большей степени зависела от его разработчика и авторитетного мнения депутатов, которые являлись специалистами в той отрасли, которую собирался регулировать закон.

За последние годы ситуация в корне поменялась. Работая в парламенте уже третий созыв, со всей ответственностью могу сказать, что с каждым годом законотворческая работа становится все более продуктивной. Это связано с тем, что, хотя и обновляется каждый следующий созыв почти наполовину, преемственность и традиции законодателей сохраняются, а парламентарии, которые работали и в прошлых созывах, делятся с новичками своим опытом. В этом, шестом, созыве также увеличилось количество законодательных инициатив депутатского корпуса. Так, например, по итогам 2018 года их число превысило 60 процентов по сравнению с исполнительной властью. При этом хочу отметить, что большое количество законопроектов разработано совместно представителями разных фракций. Это говорит о том, что депутаты, работая над законопроектами, исходили из интересов жителей Ленинградской области, а не из каких-либо политических мотивов. Это - один из главных показателей не только качества депутатской работы, но и отношения к своим избирателям и действительной заинтересованности. При этом не могу не отметить с годами налаженное эффективное взаимодействие депутатского корпуса с исполнительной властью и органами местного самоуправления. Благодаря этой плодотворной совместной работе Ленинградская область по многим показателям входит в число лидеров не только Северо-Западного федерального округа, но и России.

Сердечно поздравляю депутатов всех созывов, сотрудников аппарата парламента и всех жителей региона с 25-летием Законодательного собрания Ленинградской области!

Дмитрий Пуляевский, заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва:

«Депутат - по сути своей универсал, он должен разбираться во всех направлениях. Здесь важен любой опыт, поэтому среди нас и предприниматели, и ученые, и общественные деятели, и муниципалы. Мне, как муниципалу в полном смысле этого слова, очень помогает знание проблем территории, опыт решения вопросов местного значения, общения с людьми.

Авторитет любой власти нарабатывается постепенно и неотрывно успешной работой на благо жителей. Сегодня мы видим результаты совместной работы депутатского корпуса и Правительства, которая во многом определяется именно законодательным «фоном».

Многие решения давались непросто. К примеру, Социальный кодекс, который сводит в единый комплекс многие законы и положения, долго обсуждался с муниципалами, экспертами. Введение «критерия нуждаемости» стало новацией в масштабах страны, но жизнь доказала правильность этого решения. Главное - внимательно слушать, что говорят избиратели. Ведь закон - не догма, а основа для последующей большой работы».

Александр Егоров, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого и второго созывов:

«Начало девяностых - это был тот период, когда на «экономической сцене» появлялись различные бизнес-гении типа Мавроди. К чести Законодательного собрания первого созыва, удалось предотвратить проникновение в Ленинградскую область подобных «иллюзионистов». У нас в Собрании были очень сильные профессионалы-экономисты, банкиры, их трудно было обвести вокруг пальца. Мы приняли хороший закон об инвестициях. Думаю, он позволил области существенный шаг вперед в этом направлении.

Удивительное это было время! Мы разрабатывали законы, которые, как нам казалось, изменят мир. Что-то удалось сделать, многое осталось в проектах. Но одно могу сказать точно: в первом созыве были чистые, искренние, убежденные люди, которые работали не за страх, а за совесть».

Георгий Самсоненко, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого, второго и третьего созывов:

«Мы все первые годы работали на неосвобожденной основе, я был первым заместителем главы администрации Волховского района. Так что груз проблем был вдвойне тяжел - решать все эти жизненные головоломки приходилось еще и как первому заместителю Председателя Законодательного собрания.

Нас было двадцать пять. Округа у всех огромные, проблем в каждом не счесть. Своего аппарата в Законодательном собрании первого созыва не было, и вся организационная работа была возложена на меня, как на первого заместителя. Хорошо ли, плохо ли, но 168 жизненно важных для области законов первый созыв принял!

Не раз Губернатор завершал свой разговор с депутатами: «Встретимся в суде!» До суда, к счастью, дело не доходило. Несмотря на нашу независимость, некоторый максимализм, мы учились политической дипломатии, учились находить компромиссы».

Виктор Санец, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого, третьего и четвёртого созывов:

«Депутатская команда первого созыва была небольшая, все мы учились работать в новых условиях. Мы не имели права на ошибку, поэтому каждый свой шаг взвешивали основательно. Такого дружного, искреннего, добропорядочного и честного коллектива не было и уже не будет, потому что выросший на искренних «дрожжах» парламентаризм был независим от крупного капитала, от политической конъюнктуры.

Мы, депутаты-аграрии, как могли отстаивали областные сельхозпредприятия. Не хочу хвастаться, но в том, что мы сохранили костяк, потенциал сельского хозяйства, есть и заслуга депутатов. Многие наши инициативы поддерживались исполнительной властью, мы добивались увеличения бюджетного финансирования предприятий АПК. В годы экономического хаоса во многом благодаря депутатской работе нам удалось сохранить потенциал руководителей сельскохозяйственного производства и учебную базу».

Пётр Гройзман, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго и третьего созывов:

«В 1990-е годы проблемы почти у каждого были одинаковые: невыплата пенсий, детских пособий, несвоевременная выплата зарплаты, отсутствие работы... Первое заседание Законодательного собрания второго созыва началось именно с обсуждения этих проблем. Мы приглашали на заседания руководителей пенсионных фондов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, совместно обсуждали варианты решения проблемы. Было решено объединить пенсионные фонды двух субъектов - и пенсии стали выплачиваться вовремя.

В то время происходило постоянное недофинансирование здравоохранения, социальной сферы, культуры, образования из областного бюджета. Отдавали максимум 30 % тех денег, что были заложены в смету. Заксобрание дважды принимало обращение к Губернатору с требованием выполнить Закон о бюджете. Но положение дел не менялось. И тогда депутат Гройзман подал в суд... на Губернатора. Суд я тогда выиграл, и деньги пошли по назначению. В тот год Ленинградская область оказалась лучшей в России по финансированию социальной сферы и здравоохранения».

Николай Киселёв, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго, третьего и четвертого созывов:

«Конец 90-х - тяжелейшее для страны время: задержки с выплатой зарплаты, не выплачиваются детские пособия, нет бесплатных лекарств. Я тогда совмещал работу главного врача с деятельностью депутата. Вместе с коллегами-врачами в Заксобрании мы вырабатывали предложения по изменению ситуации, намечали пути решения проблем. Два года «бились» за детские пособия! Наконец удалось решить эту проблему. Во весь «рост» встала другая - обеспечение больных бесплатными лекарствами.

Мы составили полную базу нуждающихся в инсулине, других жизненно важных медикаментах. Была проведена огромная работа! Все данные направили в Минздрав. Денег на лекарства не получили, но зато всех областных инвалидов забрали под федеральное финансирование. На всех уровнях мы продолжали отстаивать интересы жителей области, нуждающихся в дефицитных лекарствах. Но не сидели в ожидании федеральных денег, на средства областного бюджета закупали остро необходимые лекарственные препараты. В 1997 году на бесплатные лекарства из областной казны было выделено 10 млн рублей, в 2003-м - уже 240 млн рублей. Во многом это заслуга областных депутатов».

Иван Козлов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго и третьего созывов:

«Казалось бы, до избрания депутатом в 1997 году за плечами был уже немалый опыт производственника, руководителя, но работа в Законодательном собрании - это была ни с чем не сравнимая школа жизни. Только сейчас, пожалуй, становится очевидно, что депутат работает на перспективу. Да, нужно решать сиюминутные, неотложные проблемы, но видеть он обязан на пять-десять лет вперед и просчитывать последствия каждого принятого решения.

Для меня наиболее драматичным и волнующим был период, когда решался вопрос объединения Гатчины и Гатчинского района. Пытался достучаться до коллег, доказать целесообразность объединения двух муниципальных образований в одно. Было много противников объединения. К счастью, время показало, что мы приняли правильное решение».

Юрий Страхов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго и третьего созывов:

«Работа в областном ЗакСе позволила мне еще раз понять то, что политическая жизнь - это искусство компромиссов между позициями разных ветвей власти. Компромисс - это и есть основа правильного развития территории. Основа конструктивного диалога - изначальное равенство сторон, где никто не является «более правым».

Если говорить о независимости законодательной ветви власти, то здесь проявляется один из моих любимых принципов в жизни и в работе: опираться можно только на то, что сопротивляется. Этот принцип должен быть ярко выражен в работе законодательного органа власти для того, чтобы те решения, которые принимаются, были выверенными, взвешенными, учитывали позиции и интересы всех участников законотворческого процесса».

Евгений Девяткин, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго и третьего созывов:

«Будучи депутатом, я объездил все самые отдаленные деревни, знал положение в них, понимал, что перемены давно назрели. О необходимости реформы местного самоуправления в стране, в области не говорил тогда только ленивый или равнодушный. Но мало было просто говорить, нужны были реальные, конкретные шаги к реформированию. Законодательная база местного самоуправления была очень слабой, нужно было практически начинать с нуля. Вместе с депутатами мы объехали немало регионов, где в порядке эксперимента «обкатывали» новые модели местного самоуправления: Ярославль, Свердловская область, Чебоксары, Псков... Знакомились с чужим опытом, анализировали, осмысливали, впитывали всё лучшее, что было у соседей.

Я был категорическим противником существовавшей тогда системы местного самоуправления, пытался с фактами на руках доказать, что она нежизнеспособна, на всех уровнях твердил о необходимости двухуровневой системы управления. Мои доводы не воспринимали. А сколько копий было сломано, когда обсуждался проект 131-го закона! Но жизнь доказала мою правоту».

Валентина Красильникова, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго и третьего созывов:

«С каким теплом и любовью вспоминаю я депутатов второго и третьего созывов! Каждый был уникальной, яркой, самобытной личностью. Но объединяло нас одно - все мы были романтиками. Мы совершенно искренне верили, что можем изменить жизнь в Ленинградской области к лучшему. Но это был трезвый оптимизм и романтизм. Мы жили теми же проблемами, что и наши избиратели. И были абсолютно доступны. К нам можно было прийти в любое время, рассказать о своих «болячках», получить совет, помощь.

Никаких привилегий и особых условий для работы у депутатов первых созывов не было. Была одна привилегия - работать (можно даже круглые сутки!). Мы приезжали в Санкт-Петербург из своих регионов, жили в общежитии или гостинице. Днем отработаем, а вечером собираемся у кого-нибудь и обсуждаем, что не успели обсудить за день, спорим до хрипоты, расходились иногда далеко за полночь. Это была прекрасная школа депутатской работы, и вообще - школа жизни. Честно признаюсь, мне не стыдно ни за один день моего депутатства».

Сергей Семёнов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго и третьего созывов:

«Работа в областном парламенте требовала широкого, масштабного видения проблем и путей их решения. Во многом благодаря деятельности депутатского корпуса региону тогда удалось сделать настоящий прорыв в экономике. Был принят ряд важнейших законов, касающихся инвестиционной деятельности, региональных целевых программ. Это был сложный период начала реформы местного самоуправления, формирования новой модели межбюджетных отношений. Наряду с экономическими вопросами в поле зрения депутатов постоянно находились и вопросы социальной сферы.

Результаты деятельности депутатов нужно оценивать исходя из того, какого качества законы ими приняты, насколько эффективно они работают в регионе. С этой точки зрения работу Заксобрания второго и третьего созывов можно оценить достаточно высоко».

Анатолий Зайцев, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго, третьего и четвёртого созывов:

«Все годы работы в областном парламенте я возглавлял комиссию по бюджету и налогам и могу с полным основанием сказать, что мы приобрели за это время колоссальный опыт в работе над бюджетом, научились не только «читать финансовую карту области», составлять её, но и через цифры всматриваться в будущее региона. Дело даже не в цифрах (бюджет 1999 года был всего 5 млрд рублей, а через 10 лет - в 10 раз больше), а в подходе. Он стал более глубоким, основательным. Конечно, проект бюджета, как и прежде, готовят исполнительные органы, но сегодня депутаты могут на равных с Правительством работать над бюджетом, корректировать его со знанием дела.

Учитывая имеющийся опыт, мне было, наверное, чуть легче, чем моим коллегам-депутатам, но и для меня работа над главным финансовым законом области всегда была серьезным экзаменом, испытанием, требующим предельной концентрации сил, внимания, энергии, ума».

Юрий Соколов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области третьего, четвёртого и пятого созывов:

«Некоторые мои коллеги считают, что главная работа депутата - законотворчество, а проблемы округа и избирателей - это «головная боль» исполнительной власти. С первым утверждением полностью согласен: депутат просто обязан серьезно и профессионально работать над законами. Но он не имеет морального права отгородиться от проблем своих избирателей и переложить их на плечи администраций. Ведь люди верят нам, верят своим представителям в областном парламенте.

За время моей депутатской деятельности в мои приемные обратились более трех тысяч человек - и многие из них пришли к депутату с последней надеждой, что именно он поможет. Какие-то проблемы удавалось решить прямо на приеме, а с какими-то приходилось биться месяцами. Очень долго и трудно решались вопросы, связанные с участием Министерства обороны РФ, правоохранительных органов... Но здесь у нас принцип был один - добиваться результата, чего бы нам это ни стоило!»

Евгений Петелин, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвертого и пятого созывов:

«Работу в областном Законодательном собрании я вспоминаю с ностальгией. Это хорошая работа партнеров, подразумевающая умение доказывать, а не просто обмениваться мнениями, одно из которых преобладает. Я научился работать над законами - с одной стороны, а с другой стороны - искать и находить компромисс, минуя конфронтацию, личную обиду и стремление утвердить свое «я».

Если вспоминать конкретные законопроекты, над которыми я работал, то один из наиболее значимых - «Кодекс социальной защиты населения», который я предлагал принять в 2011 году. К сожалению, я не смог убедить депутатов принять его даже в первом чтении, хотя четко представлял себе алгоритм его работы на практике. Коллеги не увидели того, что мне позволила увидеть моя предыдущая работа в исполнительной власти. Нужно было пересмотреть порядка 35 законов, касающихся социальной сферы, и объединить их в один кодекс. В 2017 году главный социальный закон Ленинградской области - Социальный кодекс - был принят, считаю это нашим общим большим достижением».

Александр Петров, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго, третьего, четвертого, пятого и шестого созывов:

«В четвертом созыве меня избрали председателем постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике. Работа эта была мне хорошо знакома и как врачу, и как депутату, отработавшему в этой комиссии два созыва. Могу сказать, что, только работая на постоянной основе, по-настоящему начинаешь ощущать ритм законотворческой работы, которая занимает большую часть времени, требует много сил и энергии. При этом личные приемы граждан, посещение своего округа, знакомство с работой учреждений, с жизнью людей остаются неотъемлемой частью работы.

Несмотря на значительный депутатский опыт, я не перестаю здесь учиться, общаясь с коллегами-депутатами. Считаю, что как личность я очень вырос за эти годы именно благодаря этому общению и той ответственности перед избирателями, которую ощущаю постоянно».

Дмитрий Ворновских, депутат Законодательного собрания Ленинградской области третьего, четвертого, пятого и шестого созывов:

«В Законодательном собрании я уже давно и могу с полной ответственностью сказать, что самой яркой, эффективной, незабываемой была работа в третьем созыве. Депутатский корпус третьего созыва был сплавом опыта, мудрости руководителей крупных промышленных предприятий, врачей и здорового азарта, креативности молодых представителей бизнеса. Мы, молодые депутаты, учились у тех, кто пришел в областной парламент, имея за плечами огромный жизненный и депутатский опыт: у В.Н. Климова, Ю.В. Соколова, А.А. Зайцева, В.А. Санца и других. А они, в свою очередь, вдохновлялись энтузиазмом молодых. Именно в третьем созыве было принято больше всего жизненно важных для региона законов, именно в эти годы были созданы общественные органы при Законодательном собрании: Экспертно-консультативный совет, Общественная молодежная палата. Мы не боялись экспериментировать, рисковать, творить - и этим уже, надеюсь, останемся в истории Законодательного собрания Ленинградской области».

Арчил Лобжанидзе, депутат Законодательного собрания Ленинградской области третьего, пятого и шестого созывов:

«За время работы депутатом многое было сделано в законотворческой деятельности, я являлся одним из соавторов закона «О здравоохранении Ленинградской области», принятом в 2005 году. Были направлены и приняты мои предложения профильной комиссией Государственной Думы к законам «О донорстве крови и ее компонентов», «Об охране окружающей среды». Помимо основной деятельности была проведена большая работа с населением: многочисленные предложения и жалобы граждан имели свой отклик. Хочу выразить огромную благодарность моим избирателем и коллегам депутатам, так как мною был получен неоценимый опыт, за время депутатской деятельности, по взаимодействию законодательной, судебной и исполнительной власти в Ленинградской области на благо наших граждан».

Татьяна Бездетко, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвертого, пятого и шестого созывов:

«Работа в Законодательном собрании стала для меня очередным этапом жизненной школы; здесь не только нашлось применение знаниям, которыми к этому времени обладаешь, но и появилась возможность узнать много нового для себя - в первую очередь, это знание бюджетных процессов, уровень взаимодействия между разными ветвями власти, основы парламентаризма.

При этом главной была и остается работа с людьми по решению их насущных вопросов и проблем. Испытываю глубокую благодарность к коллегам-депутатам, ставшими для меня Учителями - это Виталий Николаевич Климов, Николай Петрович Емельянов, Виктор Ануфриевич Санец, Иван Филиппович Хабаров».

Николай Емельянов, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва:

«Развитие любого региона не может быть продуктивным без четкого взаимопонимания и взаимодействия исполнительной и законодательной власти. Этот известный тезис на практике мне позволила доказать работа в Законодательном Собрании Ленинградской области - в тесном сотрудничестве с моими коллегами - депутатами из других избирательных округов Ленинградской области.

Многие годы работы в администрации Кировского района и администрации Ленинградской области дали понимание того, насколько важна совместная работа депутатов, органов государственной и муниципальной власти и избирателей - жителей своего района и региона в целом. Во все времена и на федеральном, и на региональном уровнях принималось значительное количество законов, но только законотворческая работа в ЗакСе Ленинградской области полностью показала ту необходимость правоприменительной практики и тесного контакта с избирателями. Ведь только совместно можно определить, насколько хорош или плох принятый закон, и при необходимости, как можно быстрее внести в него соответствующие изменения.

Работа в Законодательном собрании Ленинградской области - это бесценный опыт, который не раз помогал мне в различных аспектах моей нынешней деятельности».

Константин Остриков, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва:

«Работа в Законодательном собрании дала мне неоценимый опыт, стала для меня частью важного, незабываемого периода жизни, предоставила возможность законодательно реализовывать идеи и пожелания моих избирателей. Мне удалось эффективно использовать возможности депутата в решение проблем и отстаивании интересов жителей и отдельных населенных пунктов округа.

Я бесконечно благодарен своим коллегам-депутатам, аппарату Законодательного собрания за результативное сотрудничество в период работы всего созыва, представителям Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании, работу которой я курировал, депутатам местного самоуправления, жителям округа - за тот багаж мудрости и знаний, который мне удалось приобрести».

Виктор Ворогушин, депутат Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва:

«Моя жизнь сложилась так, что мне пришлось поработать депутатом на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. На мой взгляд, депутатская работа на региональном уровне является наиболее действенной, эффективной. Мне, как областном депутату, удалось принести реальную пользу своим избирателям: это и строительство сельских клубов в п. Карташевская и д. Коваши, паталогоанатомического корпуса в Гатчине, ремонт бани в п. Сяськелево и поликлиники в Тайцах, ремонт палаты для инвалидов-колясочников, строительство детских площадок... Удалось обратить внимание федеральных властей на состояние музеев в Гатчинском районе и многое другое, добиться принятия изменений в областные законы, улучшающих жизнь жителей области».

Георгий Смирнов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого, второго, третьего и пятого созывов:

«Сравнивать Собрания всех созывов - дело неблагодарное. Задача любой власти и в любое время - это умение отличать добро от зла, действовать с пользой для народа и во благо Отечества. Я был депутатом четырех созывов, поэтому с особым теплом вспоминаю именно первый созыв. Мне кажется, даже если бы депутаты первого созыва приняли бы только один закон - Устав Ленинградской области, они бы уже заслужили того, чтобы остаться в истории хотя бы своего региона...

Для нормальной работы депутатам первого созыва необходимо было создать консервативную основу, благодаря которой меняющаяся жизнь обретала бы определенную стабильность и устойчивость. Двадцать пять лет назад нам удалось заложить правовую основу на долгие десятилетия».

Владимир Кружалин, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго созыва:

«Главное, что дала мне депутатская работа - это возможность активнее помогать моим избирателям. Во многом благодаря депутатству удалось многое сделать в округе. Именно в тот период был построен социальный дом в п. Назия, мы постоянно помогали жителям печально известной назийской Америки - организовывали для них визиты врачей, консультации юристов, привозили продукты, необходимые вещи. Ремонты школ, детских садов, помощь учреждениям здравоохранения, финансовая поддержка социально незащищенных слоев населения, творческих коллективов - это лишь малая часть большой депутатской работы, которую мы вели вместе с моими помощниками и за которую мне не стыдно».

Александр Трафимов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго, третьего, четвертого и пятого созывов:

«За годы моего депутатства всегда приоритетной для меня была работа в округе, решение социальных вопросов его жителей. Наказы избирателей были и остаются отправной точкой в моей депутатской деятельности.

Всегда считал важным прямое общение с избирателями - это возможность «держать руку на пульсе» своего округа, оперативно решать проблемы, с которыми ко мне обращаются люди. При необходимости мы консультируем пришедших на прием граждан по вопросам действующего законодательства и многим другим.

В пятом созыве я возглавлял комитет по агропромышленному комплексу Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. Работа в комитете позволяла более эффективно решать вопросы агропромышленного комплекса региона».

Николай Аборин, депутат Законодательного собрания первого созыва, помощник депутата Законодательного собрания двух созывов:

«В областной парламент первого созыва были избраны руководители промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строители, врачи - люди конкретных дел, но далекие от законотворчества. Но именно ими - бескорыстными, одержимыми идеей, думающими - были заложены основы законодательной базы в Ленинградской области.

Это было трудное время - задерживались зарплаты, люди оставались без работы... Благодаря искреннему желанию депутатов помочь людям нам удавалось во многом снимать социальную напряженность в округах, оказывать конкретную помощь конкретным людям.

Спустя два десятка лет понимаешь, что, принимая в то время смелые решения, мы закладывали основу сегодняшнего благополучия региона. Решение о закладке новых портов, например, рождалось очень тяжело. Но мы приняли его - и сегодня мы можем гордиться этим».

Светлана Юркова, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого созыва:

«Какое сложное и стремительное было время на переломе истории государства с названием Россия!

Законодательство Ленинградской области приходилось создавать практически с «чистого листа». Мне выпала непростая задача - создавать и защищать перед коллегами первый пакет законов о местном самоуправлении в Ленинградской области. Часто приходилось сталкиваться с непониманием, «держать оборону» и перед коллегами, и перед руководителями органов исполнительной власти области. Но к чести депутатов мы всё дружно преодолели и стали одним из первых законодательных органов, который на региональном уровне принял законы о местной власти.

Каким неравнодушным было отношение к избирателям и какую ответственность мы ощущали!».

Официальный сайт Законодательного собрания Ленинградской области
(Постановление от 20.12.2006 №1554), Использование в средствах массовой информации
или Интернет-ресурсах информации, размещенной на сайте, возможно только при наличии
ссылки на сайт, как на официальный источник информации